Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi

Автор Тема: Психология общения и отношений ( с детьми, мужьями, родителями, обществом)  (Прочитано 531728 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

3 стадия. право быть автономным (8 мес - 2,5 года)
Ранняя:Невербальное изменение деятельности. Собственные импульсы и чувства ребенка легко теряются или так и не рапосзнаются. Ребенок меняет фокус деятельности и внимания, не оповещая об этом других людей
Поздняя:Вербальное изменение деятельности. Ребенок активно меняет фокус внимания и разговора для избегания неприятных чувств, особенно чувства беспомощности.
Здоровая: Эмоциональная автономия. Ребенок подмечает свои импульсы и чувства, признает их своими и может действовать исходя их них.
Используя возможность двигаться в мир по собственному желанию, ребенок может достигать автономии и независимости. Исследую и практикуясь, ребенок учиться тестировать реальностью собственные ощущения и окружающий мир ( т.е. на практие проверять соответвуют ли его представления о себе и том, что он может или не может делать на праиктике, ибо в начале этого рпоецесса ребенок думает что он всемогущ и может все то же саоме что и его значимые другие), устанавливать баланс между безопасностью ( базовой потребностью) и приключением,  а также между своими потребностями и ожиданиями других людей.
На межличностном уровне:рбенку нужна помощь родителей, но она часто не хочет, чтобы ему попогали. При сверхопеке ребенок не прилагает усилия для овладения новыми навыками или чувтствует себя "переполненным", подавляемым родителями. И наоброт, если родители ждут от рбеенка бОльшей самостоятельности, чем он готов, он будет ускорять свой темп развития для того, чтоыб быть принятым родителями, и могут привести его к мысли ,что он не может попросить о помощи, даже когда она ему нужна.

Во взрослой жизни люди с ранней позицией Автономии часто пассивно сопротивляются изменениям и выбору направления дейстельности. Человек сам не знает чего хочет.  поздней стадии люди сверхактивны, работают в нескольких местах, состоят в несокльких клубах, имеют множество друзей, но при этом испытывают недостаток центированности и реально близких отношений.
Собственно эта структура явлется основополагающей для понимания  нарциссических и пограничных личностей. Потому как проблема нессответсвия образа того, что мы можем делать, и того, что мы на самом деле можем, часто описывается как пробелма нарциссзима. На этой стадии ребенок учиться распознавать свои эмоции и отделять их от ядра self и от событий, вызывающих эти эмоции. Для ребенка это значит, что другие люди не могут "отобрать" у него его чувства и импульсы ( например расхожей фразой "не обманвый тебе не больно" :ac:),что те и другие могут существенно меняться не угрожая ядру self.
п.с.  на этой стадии ребенку необходима свобода чтобы пробовать себя в разной деятельности , чтобы его нереалистичное виденое себя не запечатлевалось в сознании ( тестирование реальности) и Собтсвенно взято уже из книги и нарциссизме: поддержка тогда, когда он понимает, что на самом деле не может взять пылесос  и пылелсосить как мама, чтобы не запечатлелсоь ощущние, что " я не всемогущ и мир рухнул "

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

4 стадия. право иметь намерения и быть прямым и своенравным/структура воли ( 2-4 года)
Ранняя: Приносящий себя в жертву. Ребенок отказывается от ощущения собственной силы и возможности делать выборы, чтобы быть приятным и полезным другим людям.
Поздняя: Осуждающий. Ребенок чувствует, что он управляет собой, сам себе хозяин только тогда, когда он сильнее других. Осуждает других.
Здоровая:Самоуверенный. Ребенку комфортно действовать, используя собсвтенную силу, и, в то же время, ему спокойно чувствовать силу других людей.
Данная стадия - врем яобучения контролю и совершению выборов. Ребенок сфокусирован на своей способности делать выбор и кратковременном планировании, на исследовании силы, воли, нестойчивости, на формировании суждений о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Он изучает может ли он чувствовать себя любимым и уважаемым, и продолжают ли  его любить и уважать те, кому он противоречит. Противостояние обычно связано с тем, что принято называть "плохим поведением", с тем, например, хорошо или плохо драться и кусаться, что является типичным проявлением гнева в этом возрасте. Ребенко узнает, что возможно, и даже нормально, испытывать одновременно противополжные чувства к одному и тому же человеку и по поводу одного и того же явления.
На данной стадии завершается формрование границ эго. Функции границ заключаются в сепарарции и защите ребенка ( и того ,что ему принадлежит) от внешнего мира и дргуих людей, а также в сохранении энергии в его организме и личности.
Стадия силы и контейнирования. Ребенок может упрямо сохранять определнное чувство, например гнева, тогда как в более раннем возрасте он со временем исчезало и изменялось. Он также устнавливате право собственности на игрушки и контроль налд запрещенной и разрешенной деятельностью. Двухлетка будет прикасаться ктому, что "нельзя", зная о запрете. Это вовсе не проявление непокорности. Это упражнения на понимание, тренировку силы воли, выбор самостоятельного направления деятельности, независимость, а также вызов границам матери и обеспечиваемому ее контейнеру безопасности. Эта внешняя граница "НЕТ" чрезвычайно важна для развития собственных границ ребенка. Позже рбенок, занимаясь чем- то запрещенным будет сам себе говорить нет ( роль корректора свеого поведения), а потом и других взрослых.
Главной задачей для ребенка этог опериода яв-ся овладение силой и возможностью желать выбор ( мотороно выражается в совершенствовании навыка поворачивтаься не останавливаясь на бегу)
Опыт с правом выбора, приобретенный в этом возрасте в последующем влияет на вбор жизненного направления и следование намеченному пути взрослого человека.

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

5 стадия. право переживать любовные и сексуальные чувства (3-6 лет)
Ранняя:Романтическая. Ребенок отрицает свою чувственность и сексуальность и идентифицирует себя с романтическими или сердечными чувствами.
Поздняя: Соблазняющая. Ребенок отицает романтические и сердечные чувства и идентифицирует себя с чувственностью и сексуальными чувствами и действиями.
Здоровая: Баланс между любовью и сексуальностью. Ребенок может чувствовать то и/или другое и действовать, исходя из этих чувств, с соответствующим мниманием и заботой о другом человеке.
Поло-ролевая идентификация, исселдование и создание контейнера и границ, связанных с любовными чувствами и сексуальностью. Это происходит  через ролевые игры и игры, связанные с исследованием тела. Обучение установлениею баланса любовных и сексуальных чувств сначал и в основном с родителем противополжного пола, потом с другими взрослыми, и в конце концов, с ровесниками.
Ребенок способен воспринимать триадные отношения и проявляет активность в люовных треугольниках. Он может запрыгнуть на родителя и повиснуть на нем держась за него руками и ногами. Может сидеть прижавшись к родителю, и сексуально/чувственно возбуждаться от этого физического контакта.
Отрытие иерархий и попытка найти свое место в отношениях с двумя родителями и другими детьми в семье приводит его к вопросу "Кого ты больше любишь, меня или...?"
Идеальной расстановкой является следующая: ребенок очевидно ниже рангом, чем мама и папа; он не может настраивать одного из них против другого; у него уникальные отноешния с каждым из них; он любим обоими и примерно одинаково с братьями и сестрами. Именно при таком положении вещей рбенок обретет физическое и межличностное равновесие и сможет установить баланс между любовными и сексуальными чувствами и их экспрессией. Если в семье любовные чувства позволены, а сексуальные нет, или наоборот, ребенок модет начать подавлять в сеье соответсвующий полюс. Позже это приведет к проблемам во взрослом возрасте, тк подавленная часть обычно выражается бессознательно.
Наслаждаясь приятными ощущениями в гениталиях и открытиями в поло-ролевых отноешниях, ребенок хочет поделиться своими открытиями с родителями и др людьми. Ему необходим, что бы родители овтетили ему с любовью, уважением и ясными границами. Каждый из родителей должен убедить ребенка, что тот никогда не сможет занять место одного из них, что его сексуальность и пол уважаемы, но он будет исследовать их НЕ  С НИМИ. Сначал аткой овтет родителей разозлит и обидит ребенка, но потом он, ощущая их заботу сможет перенаправить свои чувства на взрослых друзей семьи. Встретив аткую же реакцию у них, он найдет уже любовь ребенка проттивоположного полка и друга своего пола.
Самым важным на данной стадии является ПРИНЯТИЕ сексуальных фантазий и действий ( что дает ощущение ребенку что делать и чувствовать это НЕ плохо, а хорошо, но воплощать в жизн он это будет позже, когда подрастет и у него будет "свой муж/жена, и у него все будет только позже)

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

6 стадия. право иметь собственное мнение (5-9лет)
Ранняя: Замкнутый, мрачный. Ребенок не может сформировать или сформулировать свои мнения и пассивно противопоставляет себя мнению других.
Поздняя:Упрямый, чрезмерно самоувернный. Ребенок дентифицирует себя с тем, чтобы быть "правым", он будет бороться за сохранение правильности своего мнения.
Здоровая: Вполощающий мнения. Ребенок может выражать свои мнения и проверять из реальностью. Он может осттаивать свое мнение, может уступать или менять мнение при появлении новых фактов.
Ребенок открывает для себя, что люди, с которыми он связан, могут иметь разные мнения и взгляды на мир. Поначалу он будет сравнивать эти мнения и выбирать те, которые дают ему границы и желаемый контакт. В некоторых играх он будет менять правила, чтобы оказаться победителем. Позже ребенок станет признавать и форимровать мнения, которые согласуются с тем, что он считате правильным и справедливым. Все это со временем приведет его к конфликту, в первую очередь, с родителями, поскольку он, иногда абсолютно не соглашаясь с их мнениями и правилами, будет при этом усиливать связь с семьей.
Желание ребенка отстаивать свое мнение укрепляет личные границы, поэтому ему нужно давать такую возможность. Если же по разным причинам нет возможности применить в жизнь его точку зрения, ему нужно дать понимание того ,что его мнение ценно, что он имеет право его выражать и отстаивать, согласны с ним родители или нет.
Здоровым внутренним убеждением на даннойстадии у ребенка будет такая фраза: "Я могу говориь ту правду, которую я вижу". Это предложение яв=ся хорошим примером устйчивых, но гибких границ. Оно отражает целостность и честность. На основе его могут формировтаься, отстаиваться, и, при появлении новой информации, меняться мнения.
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2013, 15:46:44 от busi4 »

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

7 стадия. право, с одной стороны, быть  полноправным членом группы, не будучи особенным, с дргуой стороны, быть способным действовать, блистать и конкурировать/структура солидарности и проявления (7-12 лет)
Ранняя: Равный со всеми. Ребенок идентифицирует себя с группой и старается, чтобы все были на одном уровне и никто не выделялся.
Поздняя:Конкурирующий. Ребенок соревнуется с другими за лучшее положение или результаты, и порой соревнуется сам с собой.
Здоровая: Баланс Self и группы. Ребенок может проявлять себя, помогать проявлться другим детям, а может прсото расслабиться и не делать ни того, ни другого.
В этом возрасте ребенок учиться устанавливать глубокий близкий контакт и со взрослыми, ис  ровесниками. Он учится обговаривать с другими людьми правила игры и приемлемое поведение, у него появляется несколько лучших друзей.
Если на предыдущей стадии структуры Мнений быть членом группы означало знать правила и следовать им, в этом возрасте акцент делается на схожестис другими/превосходстве.На том,что важнее, общая деятельность группы или то, насколько сам ребенок хорошо в какой-либо дечтельности. Сама деятельность группы становится средством конкурентной борьбы.
Другими важными аспектами этого периода установления связей с группой яв-ся лояльность, верность и солидарность. Опыт успешного взросления группы становится в последствии основой для создания хорошей командной работы в любых сообществах, начиная от организационного менеджмента до охотничьих орагнизаций.
Процесс уатновления групповых отношений включает в себя близкий физический контакт - борьбу, езду на лошадях, игры на толкание и перетягивание, лежание вповалку и просто разговоры об устройстве мира.
В наиболее популярных для этого возраста играх делается упор на поддержание равновесия. В межличностных отноешниях рбенок решает такие же сложные задачи установления баланса между лояльностью к другим и сохранением себя. Если рбеенок чувствует, что его наказывают и могут изгнать из группы, если он выделяется и делает что-то лучше других, и "наборот" принимают и хвалят за упехи "ниже срежнего" и поддержку жругих, он будет стараться быть "наравне" с отсльными членавми группы.
На данной стадии рбенок начинает осознавать иерархию в группе и учиться дейстовать исходя из этого знания. Теперь он более осознанно оформляет личные границы:как ходить ,что одевать, на кого смотреть с почением, на кого наоборот. Он более осознано принимает решение о собственной ценности. Теперь ребенок более сопособен контейнировать и фокусировать свою энергию, о чем свидетельствует его упорство в совоении некоторых умений ( езда с препятсвиями на скейте, велике и проч.)
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2013, 00:12:51 от busi4 »

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Подростковый возраст: от 13 до 19 лет
Позиции пока не достатончо дифференцированы, тк в этом возрасте активизируются все ранние структуры характера. Пуберат - это тот возраст, когда прежние структуры характера могут либо еще более закрепиться, либо стать более мягкими и открытыми.
Гормональные изменения в орагнизме ребенка этого возраста пробуждают в нем интенсивыне секусальные чувства и порождают частые и сильные колебания настроения и уверенности в себе. В этот период подростко озабочен тем, насколько он желанен, и тем, как установить близике отношения. Поялвение доверия и забота о новых, уважительных, любовных отношениях может дать ему возможность пересмотреть прошлые травматические опыты. При неудачном стечении обстоятельств, недостаточном контейнировании, несбалансированных желаниях, или просто при невезении, подросток будет часто страдать от новых травм, усиливающих прдыдущий негативный опыт.
В этом возрасте ребенок продолжает развивать свое налюдающее эго и распознает непоследовательность родительских реакций прежде, чем отдает себе отчет в собственной непоследовательности.
Это возраст закрытых дверей и знаков "Взрослым вход воспрещен", яростных сопров о личных границах, ответственности и всем том, что касется домашнего хохяйства. Однако из-за внутрипсихических процессов, связанных с повторным проживанием и пересмотром содержания всех предыдщуих стадий развития, устанавливать и поддерживать границы подростку достаточно тружно.
Другая важная тема связана со становлением взрослой сексуальности подростка. Ему необходмио научиться соотносить отношения с другими людьми со своими и их сексуальными желаниями, понять ,как и когда показывать или не показывтаь свою сексуальность, и как себя вести. чтобы быть принятым. А иногда ему придется достаточно яростно защищать свои сексуальные границы.


Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы еще отметить ,что в идеальном варианте здорового развития ребенок/человек прошел бы все три позиции (ранняя, поздняя и здоровая) на каждой из семи стадий развития, и, таким образом, в его распоряжении были бы все возможные структуры характера. На практие такое случаетя чрезвычайно режко, и поэтому узнавая  в том или ином описании структуры себя, мы можем понимать где, откуда и как появились наши проблемы, как они мешают нам наслаждаться жизнью и общением и хотя бы издали понимать каким образом можно их решить.
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2013, 16:20:19 от busi4 »

Eugenie

  • Женя
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +45/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 839

    • Просмотр профиля

Марина, спасибо! Очень интересная информация! Надо бы сохранить у себя:)

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

краткий эксуркс по значению некоторых мышц в бодинамике:
- мышцы горла - звуковая экспрессия, речь. Утсановление баланса между головй и телом, мыслями и чувствами
-грудные и передние зубчатые мышцы - чувства собственной ценности и силы близких и поверхностных контактов
-первчиные дыхательные мышцы - полнота бытия - "пространство свободного дыхания"
-поясничная мышца - установление интимных связей
-квадратная мышца спины - утсановление баланса между действиями в соответствии с собственными чувствами и импульсами и действиями в ответ на поведение дургих людей
-мышцы шеи - ориентация, сила воли, гордость. Поддержка головы - влабение собой, сохранение присутствия духа
-мышцы, поднимающие плечо - несение тяжести. Поддержание равновесия и спокойствия при неуверенности в прочности положения и позиции.
-сгибатели, разгибатели, приводящие и отводящие плечевой сустав - личное пространство и сфера межличностных отношений. собственное достоинство. участвуют в прикосновениях, удержании, толкании, возможности дотянуться
-мышцы, разгибающие позвоночник - удержание себя в вертикаьном поожении - "быть гордым и готовым к действию". Способность выдерживать и противостоять эмоциоальным и физиологическим стрессам.
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2013, 15:30:39 от busi4 »

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

миленькая статья для расслабления мозга ( теперь мне ясна популярность летом темы про "вспышку заболевания")
Зачем нам нужны слухи
 Игла со СПИДом, миллиардер Путин, взрыв реактора и другие потребности человеческого сознания

 Слухи и сплетни — это не просто байки, которые рассказывают друг другу досужие обыватели. Тут и особенности переработки информации, и защитные механизмы личности, и когнитивный диссонанс, и прочие серьезные понятия. Недаром мировые психологи исследуют эти вопросы уже более полувека. В России одним из ведущих специалистов в этой области считается профессор Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Дмитрий Горбатов. Он автор десятков исследований на эту тему, не так давно вышла его монография «Психология слухов и сплетен». Вместе с ним мы пытаемся понять, какую роль играют слухи в сознании современного человека.
Алена Лесняк, Григорий Тарасевич

...«Стремление к передаче неподтвержденных сообщений бывает обусловлено осознанием необходимости укрепления позитивного образа “Я”, повышения личного авторитета и престижа в глазах слушателей. Владение эксклюзивными сведениями само по себе является демонстрацией доступа в “высшие сферы”, кроме того, в процессе совместного обсуждения информации появляется возможность обнаружить социальную компетентность, критичность суждений, аналитичность ума и прогностические способности», — пишет Горбатов в своей книге.

...Понятие когнитивного диссонанса ввел в употребление в 50-х годах прошлого века американский психолог Леон Фестингер. Само открытие произошло как раз благодаря изучению слухов. Фестингер анализировал отчет о землетрясении, случившемся в Индии. Его интересовали районы, где сильных разрушений не было, но жители все-таки перепугались. Людям надо было как-то разрешить противоречие между чувством страха и масштабами бедствия....

...Поиск когнитивного соответствия затрагивает и причины событий. Во время наводнения в Крымске очень популярна была версия, что это не стихия, а местные чиновники специально спустили воду из водохранилища, спасая нефтебазу. Дмитрий Горбатов комментирует это так:

— Есть такая штука — когнитивные эвристики, типовые способы анализа проблемы. В условиях нехватки времени и информации мы часто начинаем ориентироваться по единственному признаку, который бросается в глаза. Например, в нашем менталитете есть такая эвристика: масштаб причин должен соответствовать размерам последствий. Если последствия катастрофичны или потенциально катастрофичны, причину нужно искать такую, которая соответствовала бы этим последствиям. И мы легко выдвигаем обвинения против наших государственных деятелей или кого-то еще, если они обладают какими-то совершенно неприемлемыми характеристиками....

и дальше читаем тут http://rusrep.ru/article/2013/09/16/sluhi

BELUCHCHI

  • Живу на севере
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +197/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3463

  • Наташа
    • Просмотр профиля

Марин,спасибо за полезную информацию :ax:
а к какой стадии правильней отнести своего 6-летнего сына?5,6,7-все 3 подходят одинаково :ab: значит все 3 и подходят?
Если Бог хочет защитить женщину,он дарит ей сына
Алексей-13.08.2007
Михаил-13.09.2012

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Марин,спасибо за полезную информацию :ax:
а к какой стадии правильней отнести своего 6-летнего сына?5,6,7-все 3 подходят одинаково :ab: значит все 3 и подходят?
Наташ!  скорее всего у него сейчас завершается 5 стадия и активна 6ая, 7ая начинается с 7 лет ( щас исправлю). стадии всегда пересекаются. но вернее всего сможешь опредлить ты по фокусу каждой стадии ( т.е. главному качеству, которое развивается на данный момент, а она заключена в названии)

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Все чаще сталкиваюсь в нашем российском обществе с мыслями о том, что если ребенок делает что-то не так как хочется его родителям, это проблема. Собственно это верно и по отношению к мужьям и другим окружающим нас людям. Мне кажется, я даже сама когда-то так думала... но если разобраться, то получается, что убери мы слово "поведение" из словосочетания "поводение ребенка" - это проблема, то проблемой становится САМ ребенок. идем дальше: ребенок делает что-то НЕ так и становится проблемой ,которую нужно решить. возьмем какой-нибудь пример и разберемся: допустим, ребенок не хочет убирать игрушки. мы между тем не допускаем мысли, что он возможно не считает нужным делать это ИМЕННО СЕЙЧАС, но готов будет сделать это позже. к примеру, девочки по своей биологической природе более уккуратны и порядочны, им свойственнее убирать за собой чем мальчикам. НО нам же нужно ( не известно,  кстати, ПОЧЕМУ?), чтобы это было сделано именно сейчас. и вот поведение ребенка становиться проблемой, а значит и сам ребенок - это проблема. теперь допустим, что я увлечена просмотром фильма, а муж хочет, чтобы я убрала посуду и помыла ее именно сейчас - интересно буду лия чувствовать себя проблемой? на своей кухне, со своей утварью и своим бардаком? да нет, я уберу тогда, когда посчитаю нужным, а может вообще сегодня не буду мыть посуду, устала, депрессую ,да просто не хочу - я стала проблемой? для кого? для себя? для мужа? да нет, я ПРАВО ИМЕЮ. в конце концов кому не нравится мой беспорядок пусть тот и впрягается? почему же нельзя применить те же рассуждения к ребенку? потому что хочу распоряжаться властью? хочу и все? а он что хочет? может быть он не доиграл? может быть он уберет, когда они ЕМУ станут мешать? может быть в конце концов пусть будет у него своя комната или угол, где ОН будет хозяином? или у него права существуют отдельно от обязанностей? много можно дальше примеров привести. общение с начальством, где я хочу отстоять интересы, а ребенку меж тем нельзя раговаривать ТАК со старшими ( я уже молчу про мифические как это ТАК? что такое не балуйся и многие другие "фишки" от наших бабушек)...
что меня вот именно сегодня стало задевать больше всего, именно вот это становление самого ребенка проблемой для родителей. мы не думаем. то возможно это моя реакция на то ,что  делает ребенок, проблема? почему этой проблемностью мы атк просто нагружаем ребенка и не хотим взять свою ответственность за себя  и свои чувства и проявления на себя? и тут же кидаемся решать эту "проблему", нагружая ребенка своим восприятием того каким он ДОЛЖЕН быть, чтобы нам нравиться...куда же уходит безусловная любовь? :al:

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

собственно и с мужем получается та же беда - делает так как мне хочется, хороший, не так - проблема? надо решать? но с мужем уже не так-то просто...вед ребенок любит нас безусловно, он любит безгранично и готов отказаться от своих желаний, проялвений, мыслей, чувств, он  даже от себя готов отказаться ,чтобы быть нам милым и хорошим...и ЧТО же тогда мы делаем?

BELUCHCHI

  • Живу на севере
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +197/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3463

  • Наташа
    • Просмотр профиля

Марин,что можешь сказать про слово "нельзя".я его стараюсь не употреблять по отношению к детям да и вообще.а вот красиво и доступно написать об этом слове не могу :scratch:
Если Бог хочет защитить женщину,он дарит ей сына
Алексей-13.08.2007
Михаил-13.09.2012

Мосюша

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +29/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 978

    • Просмотр профиля

А как справляться с драками ребенка 2,5 лет. Когда всех прогоняет на всех руками машет. Ведь принимать драки нельзя.
Прогоняет дяденек в очереди и своих бабудедов это одно, а кшыкать и замахиваться на маленьких ляль - это совсем не правильно
***объявления только на ДО