Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
С 01.01.2024 Форум переходит в архив! от Vadim
[Наши инициативы]
парична единица тайланд от Sowntsy
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Где граница между защитой жизни и нарушением прав человека? от DoyleMaM

Автор Тема: Наши вопросы к священнику Михаилу  (Прочитано 742324 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Лето

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +333/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13032

  • Я просто мама и в этом счастье!
    • Просмотр профиля
    • Полинка - девочка-картинка!
Re: Наши вопросы к священнику Михаилу
« Ответ #1035 : 12 Апрель 2009, 20:36:51 »

Почему это? У человека один восприемник, одного с ним пола. 
Крестные для сына были выбраны женой – сестра и ее муж, без осознания ответственности этого звания. Могу ли я по церковным канонам отозвать статус крестного? Как это сделать? Дмитрий.
Дорогой Дмитрий!
Самое главное в данной ситуации - это то, что Таинство Крещения совершилось, и оно является действенным независимо от достоинства или недостоинства крестного отца. По церковным канонам муж и жена не могут быть крестными у одного ребенка, так что муж Вашей сестры автоматически не является крестным. Назначить нового крестного отца невозможно, да это и не нужно. Важно, чтобы Ваш сын был воспитан в Православии, регулярно бывал в храме, причащался. Основная ответственность за воспитание ребенка лежит на родителях, а уже потом - на крестных.
С уважением, священник Александр Ильяшенко

Марусенька

  • Я - Маша, ко мне на "вы", не обижайтесь, на ЛС отвечаю выборочно, особенно по медицинским вопросам)
  • Почетный участник РМ
  • Консультант
  • Волонтер РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +653/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10867

  • Будь собой, остальные роли заняты.
    • Просмотр профиля
Re: Наши вопросы к священнику Михаилу
« Ответ #1036 : 12 Апрель 2009, 20:44:29 »

Нет, однозначно!!!
Да, могут, и отец Михаил об этом неоднократно писал в теме! Что раньше считалось, нельзя, но потом указом был отменен этот закон. Ну как-то так, в темке поройтесь, можно найти.
Катя 23.07.2002 - будет 17
Женя 09.12.2008 - уже 10
О чем бы вы ни мечтали, приступайте!
В дерзости есть гений, и сила, и волшебство.

Лето

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +333/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13032

  • Я просто мама и в этом счастье!
    • Просмотр профиля
    • Полинка - девочка-картинка!
Re: Наши вопросы к священнику Михаилу
« Ответ #1037 : 12 Апрель 2009, 20:51:26 »

По-разному можно смотреть на вопрос о том, могут ли быть муж и жена крестными. Я придерживаюсь той точки зрения, в соответствии с которой духовное родство возникает только между крестником и крестным одинакового пола. Существует и противоположное мнение. Лучше этот вопрос задавать священнику, который будет совршать крещение.  Этот вопрос много раз обсуждали, я приводил соответствующие каноны и правила. Поищите, если не получится - я помогу тогда.
Вот цитата отца Михаила.

Насколько я понимаю, это его мнение, но почитайте внимательнее его ответ. Не все однозначно.

Марийка

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1099

    • Просмотр профиля
Re: Наши вопросы к священнику Михаилу
« Ответ #1038 : 12 Апрель 2009, 20:51:48 »

Почему это? У человека один восприемник, одного с ним пола. 
вот:
Синод 31 декабря 1837г. : "А что в Требнике напечатан Номоканона пункт 211, тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, то не напечатано и весьма неизвестно"

Там же Святейший Синод разъяснил епархиальным преосвященным (до сего высказывалась на Синоде 1810г.), что так как при крещении, как показано в Требнике пред последованием о крещении, довлеет быть одному восприемнику или одной восприемнице, сморя по полу крещаемого, то нет основания считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою. Таким образом, с изданием циркулярного указа 1837г. приведеная 211-я статья Номоканона потеряла свою силу и, следовательно, вопрос о праве мужу и жене быть восприемниками одного и того же чужого младенца должен быть ныне, при действии упомянутого циркулярного указа 1837г., разрешаем в смысле положительном

Лето

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +333/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13032

  • Я просто мама и в этом счастье!
    • Просмотр профиля
    • Полинка - девочка-картинка!
Re: Наши вопросы к священнику Михаилу
« Ответ #1039 : 12 Апрель 2009, 20:55:09 »

Девочки, ну вы же сами читаете, что наш батюшка написал. Не будете же вы спорить в церкви перед крещением? Сколько я узнавала в церквях - не разрешали. Поэтому у всех у нас может быть свое мнение, но лучше спросить что и как у батюшки, который будет проводить обряд крещения. :ab:

Марийка

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1099

    • Просмотр профиля
Re: Наши вопросы к священнику Михаилу
« Ответ #1040 : 12 Апрель 2009, 21:00:19 »

Лето, еще раз  :ad:: "Таким образом, с изданием циркулярного указа 1837г. приведеная 211-я статья Номоканона потеряла свою силу.
О чем спорить? Был документ, отменивший эту статью о духовном родстве., причем аж в 1837 году  :ab:

Лето

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +333/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13032

  • Я просто мама и в этом счастье!
    • Просмотр профиля
    • Полинка - девочка-картинка!
Re: Наши вопросы к священнику Михаилу
« Ответ #1041 : 12 Апрель 2009, 21:48:23 »

Лето, еще раз  :ad:: "Таким образом, с изданием циркулярного указа 1837г. приведеная 211-я статья Номоканона потеряла свою силу.
О чем спорить? Был документ, отменивший эту статью о духовном родстве., причем аж в 1837 году  :ab:
Почему тогда мне батюшки на этот вопрос однозначно отвечали, что нельзя, да и отец Михаил пишет. что некоторые батюшки имеют на это свое мнение? Т.е. если что ссылаться на этот документ и спорить?

Марийка

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1099

    • Просмотр профиля
Re: Наши вопросы к священнику Михаилу
« Ответ #1042 : 12 Апрель 2009, 21:52:54 »

Зачем спорить? Есть батюшки, которые это знают. Я написала это для того, чтобы люди знали, что это возможно, что греха в этом нет, вот и все.  :ab: а так, как говорится:
каждый выбирает по себе.......

Мариула

  • Марина
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +38/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1128

    • Просмотр профиля
Re: Наши вопросы к священнику Михаилу
« Ответ #1043 : 13 Апрель 2009, 10:11:28 »

отец Михаил, приближается праздник Пасхи и опять начнутся недопонимания с друзьями и знакомыми. Дело в том, что наша семья на Пасху никогда на кладбище не ходит, считаем, что души умерших в этот день приходят домой, поэтому накрываем стол и ждем их. На кладбище ходим на родительскую. Я задумалась, может это мы не так что-то делаем. :al:

Девочки, может этот вопрос уже кто-то задавал, ткните меня носом в него, чтобы о. Михаилу лишней работы не делать. :ah:

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Наши вопросы к священнику Михаилу
« Ответ #1044 : 13 Апрель 2009, 13:08:08 »

Марина, не нужно никого ждать дома за столом, души усопших не ходят в гости. На Пасху нужно быть в храме. Вся Светлая Седмица - это время радости, а не скорби. А вот чтобы эта радость наша была более совершенной, нужно очень постараться на этой Страстной неделе особенно подготовиться к этому Празднику - поговеть, исповедаться и причаститься (могу сказать, когда все это можно сделать в нашем храме).  В среду в газете "Новочеркасские ведомости" должны появиться мои ответы на подобные вопросы. Вполне возможно что их могут обрезать, даже несмотря на их краюнюю краткость, поэтому привожу здесь полную версию:

Цитировать
1. Скоро Пасха, и многие люди с полной уверенностью, что соблюдают незыблемую традицию, куличами, другой снедью и выпивкой, отправятся в этот праздник на кладбище, чтобы помянуть своих умерших родственников. Там они развернут припасы, выпьют-закусят оставят крашенное яйцо, горсть конфет на могиле, бумажный венок на кресте или памятнике, и уйдут в полной уверенности, что исполнили свой долг перед родственниками. Так ли это?
Трудно осуждать людей, не понимающим смысла спасительного христианского учения за то, что они не могут испытать во всей полноте торжество Светлого Христова Воскресения. Вполне вероятно, что посещающие кладбище на Пасху просто не знают, когда в период Великого поста и в Пасхальные дни можно и нужно поминать усопших. Православные христиане в праздник Пасхи и во всю Светлую Седмицу, вопреки возникшей в советский период традиции, не посещают кладбище. Но вовсе не потому, что не чтят память своих близких. В течение всего Великого Поста, который готовит нас к встрече Христова Воскресения, Церковь ежедневно совершает поминовение усопших. Кроме этого, практически каждую субботу Великого Поста совершаются заупокойные богослужения, служатся панихиды. И уже во вторник второй недели после Пасхи Церковь возобновляет молитву об усопших. В этот день верующие приходят на могилы своих близких с радостной вестью о Воскресении Христовом, отсюда и сам день поминовения называется Радоницей. Посещение кладбища в установленные дни поминовения усопших, конечно же, не должно сопровождаться застольями, тем более со спиртным, столь оскорбительными для всякого христианского чувства. Лучше затеплить свечку, прибрать могилу, совершить молитву о упокоении усопших близких, просто помолчать, вспомнить покойного или покойных. Не нужно оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.

2. Есть ли какие-то правила употребления освященных продуктов и утилизации их остатков, например, скорлупы освященных яиц?
Церковь, совершая освящение куличей, яиц и прочих продуктов, благословляет верующим употребление скоромной пищи, от которой они в течение Великого Поста воздерживались. Как и всякая трапеза, пасхальная праздничная трапеза начинается с молитвы, после которой и вкушаются освященные продукты. Все то, что окропляется Святой водой, в том числе и скорлупа от освященных яиц, не должно попасть в мусор с остальными пищевыми отходами. Яичную скорлупу, например, можно просто закопать в землю где-нибудь под деревом. Иногда остатки освященных продуктов опускают в реку.

3. Кладбище – что это за место? Это обиталище потусторонних сил, как думают одни, место утилизации биологических останков, как считают другие, или…?
Кладбище - это священное место, где покоятся тела усопших до будущего воскресения. Христианское отношение к смерти, этому важному жизненному этапу, исключает отношение к кладбищу как какому-то мистическому месту, наполненному различными темными сущностями. Именно поэтому православному христианину на кладбище не страшно, а наоборот - радостно.

4. Что такое смерть с точки зрения православия?
Физическая смерть - это важный решающий момент и величайшее таинство встречи человеческой души с Богом, к которому человек готовится всю жизнь, с малых лет, проходя многотрудный путь несения жизненного креста.

5. Есть множество традиций, связанных с похоронами. Например, в доме умершего закрывают зеркала. Зачем это делают?
Никакого церковного предписания относительно закрывания зеркал не существует. Это обыкновенное очень распространенное суеверие, которое, как и вообще любое суеверие, возникает при отсутствии истинной веры и знаний.

6. В последний путь принято провожать при обилии больших бумажных или пластиковых венков с лентами, на которых начертаны траурные надписи. Насколько необходимы эти венки покойному?
Душа покойного уже не является частью нашего материального мира, поэтому для него ни венки, ни надписи на них, ни цветы не имеют абсолютно никакого значения. Все это необходимо нам, живым людям, как возможность видимым образом проявить свое отношение и любовь к почившему. Именно поэтому хорошо, если, по возможности, венки будут состоять из живых цветов.

7. После того, как могила закрыта, всем раздают конфеты и угощают рисовой кашей с изюмом, которую называют «коливо». С чем связана эта традиция?
Существует благочестивая традиция творить милостыню за усопшего близкого, и раздача конфет и колива (рисовой каши с изюмом – распространенное угощение древних христианских народов) и есть проявление этой милости.

8. После похорон – поминки. На столе не должно быть вилок и ножей – почему? На первое подается лапша (а если уха – это имеет значение?), необходимо («не чокаясь»!) выпить три рюмки водки. Перед портретом покойного ставится стакан со спиртным, накрытый куском хлеба. Насколько верны и оправданы эти традиции поминальной трапезы?
Нисколько не верны и абсолютно не оправданы. Все перечисленное является суевериями, не имеющими ничего общего с православной традицией. Об организации поминальной трапезы издано огромное количество различных брошюр, которые можно найти в любом православном храме.

9. Как правильно, с точки зрения церкви, проводить в последний путь человека? А если при жизни он не был верующим?
Усопших православных христиан провожают в вечность молитвой, совершая в храме перед гробом усопшего особое богослужение - погребение или отпевание. Родные, близкие и знакомые почившего обращаются к Господу с молитвой, в которой умиленно просят о прощении грехов усопших близких, уповая на милость Господню к ним. Людей неверующих можно хоронить согласно принятым традициям - к которым могут относиться заказ оркестра, проведение траурного митинга и пр., к которым Церковь не имеет отношения.

10. Как правильно поминать родных и близких?
Для того, чтобы помянуть усопшего, нужно прежде всего посетить храм, заказать заупокойное поминовение, самому вознести молитву к Богу о упокоении близкого нам человека, по возможности посетить кладбище и лишь потом садиться за поминальный стол. Если же мы (как это очень часто встречается) ограничимся лишь последним, потратим все свои силы лишь на устройство стола, а о церковном поминовении забудем, то никакой пользы душе усопшего не принесём. Существуют особые дни поминовения усопших – третий, девятый, сороковой, каждая годовщина преставления, а также общецерковные дни поминовения

11. Имеет ли значение размер памятника на могиле? Его дизайн, материал, из которого он изготовлен? Нужна ли эпитафия на памятнике? Портрет умершего человека?
Кладбище это место, где покоятся тела тех, кто перешел в иную жизнь, видимым свидетельством чего является надгробный крест. Именно крест, являясь знамением искупительной победы Господа нашего Иисуса Христа над смертью, венчает могилу православного христианина. Фотографию размещать нет необходимости.

Танга

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +60/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1631

  • Кто к нам с мечом пойдет...
    • Просмотр профиля
Re: Наши вопросы к священнику Михаилу
« Ответ #1045 : 13 Апрель 2009, 13:32:29 »

Уважаемый отец Михаил, здравствуйте! Я вот все никак не могу покрестить свою доченьку, которой уже 5 месяцев, и проблема состоит в выборе крестных. Много прочитала в интернете про то,что нельзя брать крестными мужа и жену, но на первой странице этой темы вы отвечали на похожий вопрос и я не совсем поняла ответ. Дело в том,что мы приглашаем крестными не мужа и жену, но я боюсь,что у них могут завязаться отношения. И что делать тогда?
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2009, 13:35:11 от Танга »

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Наши вопросы к священнику Михаилу
« Ответ #1046 : 13 Апрель 2009, 13:35:22 »

Уважаемый отец Михаил, здравствуйте! Я вот все никак не могу покрестить свою доченьку, которой уже 5 месяцев, и проблема состоит в выборе крестных. Много прочитала в интернете про то,что нельзя брать крестными мужа и жену, но на первой странице этой темы вы отвечали на похожий вопрос и я не совсем поняла ответ. Дело в том,что мы приглашаем крестными не мужа и жену, но я боюсь,что они у них могут завязаться отношения. И что делать тогда?
Ничего особенного не делать, и их браку не препятствовать..:) Если позовут на свадьбу - покупать подарок и идти поздравлять.

Танга

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +60/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1631

  • Кто к нам с мечом пойдет...
    • Просмотр профиля
Re: Наши вопросы к священнику Михаилу
« Ответ #1047 : 13 Апрель 2009, 13:42:13 »

Написала вопрос, а потом увидела,что недавно велись споры на эту тему. Из них я поняла,что можно и нет ничего страшного,что в будующем крестные поженяться между собой. Так?

Танга

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +60/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1631

  • Кто к нам с мечом пойдет...
    • Просмотр профиля
Re: Наши вопросы к священнику Михаилу
« Ответ #1048 : 13 Апрель 2009, 13:43:30 »

Ничего особенного не делать, и их браку не препятствовать..:) Если позовут на свадьбу - покупать подарок и идти поздравлять.
Спасибо, вы меня опередили :ab:

MA

  • Я-МАМА!
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +48/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 394

  • Пупсель и Вупсель. Когда как.
    • Просмотр профиля
Re: Наши вопросы к священнику Михаилу
« Ответ #1049 : 13 Апрель 2009, 18:11:39 »

ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!