Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от anhi

Автор Тема: Методики занятий с не говорящими детьми, или как разговорить молчуна....  (Прочитано 127016 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм

Привет, всем.

Хочу поделится своими наработками, которые наконец-то начали давать свои результаты  :ar:

И конечно-же хочу послушать о том, чем занимаетесь вы с детками с похожей проблемой.

Историю болезни Максима я описывала вот в этой теме: Дети с нарушением ЗРР, ЗПР (ЗПРР)


А в другой теме, не так давно писала что
Мечтаю о тех днях когда мне Макс стихотворение расскажет  :ab:

И вот потихонечку мы движемся к намеченной цели. Но обо всём по порядку.......

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм

В жизни никакой прогресс
Не возможен без чудес.
Жизнь без чуда - скука
И сплошная мука.

Чудо - это то, что ты
Совершил впервые.
Начинаются с мечты
Чудеса любые.

Сам я чудо - потому
Каждый день по чуду,
Даже не по одному,
Совершать я буду!

Первый шаг:
Мы долго ждали и надеялись что Максим заговорит как обычный ребёнок, возможно позже чем все дети, но ни в 2,6 года когда Максим пошёл в детский сад, ни в 3 -3,6 года Максим так и не начал говорить и в июне 2008 года мы начали первый интенсивный медикаментозный курс направленный на то чтобы стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Одновременно с этим мы проконсультировались с логопедом, запаслись литературой и начали потехонечку заниматься. Занятия шли медленно, так как заниматься Максим мог заниматься по началу не более 3-5 минут, затем интерес пропадал и обратить его внимание на то что делает мама было не возможно.

Заниматься мы начали вот по этим книжкам, чередуя от занятия к занятию книги и подключая карточки.

1. Уроки логопеда - Автор состовитель Елена Михайловна Косинова
В книге представленны разделы по Пальчиковой гимнастике, Гимнастике для развития речи (для язычка) ,  - Говорим правильно и красиво - раздел со скроговорками направленые на исправления звуков
2. Домашний логопед - Е.М. Косинова - книга в основном направлена на исправления звуков но мы занимаемся по ней читай слоги повторения и по картинкам в книге, поскольку книга с цветными элюстрациями удобна для занятий даже с неговорящим ребёнком.
3. Альбом по развитию речи - В.С. Володина
В альбоме представлены картинки по тематикам и даны задания для работы с ребёнком по этим картинкам
4. Развитие речи у детей 2-3 лет - Л.Н. Смирнова
В книге описаны поэтапные занятия с ребёнком по различным тематикам, подходит для подготовки родителя к занятию с ребёнком.


Заниматься по книгам начали в июле-августе 2008 года. Выучили все пальчиковые игры которые время от времени Максим с удовольствием сам подходит и просит с ним сделать.
Минус пальчиковых игр всплыл у нас в том что Максим одно время стал с нами интенсивно общаться жестами, заменив слова на жесты, от чего мы сейчас всеми силами стараемся уйти делая вид что не понимаем что он показывает и просим произнести по слогам то слово которое он показывает жестом.


« Последнее редактирование: 13 Май 2009, 13:32:08 от Solnyshki »

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм

Описывать все наши занятия займёт очень много времени.
Если коротко, то у нас дома целый стелаж всяко разных развивающих пособий на логику, мелкую моторику и прочая дребедень типа карточек всяко разных.

А вот таки карточки я делала сама:

Буквы

Скачать в формате Ворд - http://slil.ru/27649394

Слоги

Скачать в формате Ворд -  http://slil.ru/27649401

По этим карточкам мы учились произносить звуки и слоги.

И вот наконец-то у нас получается складывать из слогов слова  и самое главное что Макс стараестя произнести как слога по отдельности так и всё слово слитно :ar:

И мы потехонечку начали учить стихотворение "Самолёт" А. Барто

Скачать карточки для сложения стихотворения  "Самолёт" А. Барто в формате Ворд - http://slil.ru/27649426
« Последнее редактирование: 14 Май 2009, 10:14:22 от Solnyshki »

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм

Ещё мне и детям очень нравятся стишки-загадки где нужно добавить слово отгадку.

Для примера вот такие загадки:

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением ...
(Ворона)

По тропинке между ёлок
Пробежали сто иголок –
Из-под них не видно ножек
- Ты куда их спрятал……..
 (ёжик)


А вот сдесь я залила 2 книжки с такими загадками про зверей -
http://slil.ru/27649440
http://slil.ru/27649441

К каждой загадке мы сделали картинки отгадки, и когда Макс находит правильную картинку мы с ним вместе по слогам произносим слово.

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм

Прошу поделитесь пособиями для занятий (если у кого-то есть) так как ни купить, ни сделать самим  всё невозможно, да и если честно у меня фантазии не хватает, что бы ещё такое предложить Максиму интересного , что можно было бы распечатать дома на принтере.

Может быть вы встречали на просторах интернета описание каких-то пособий или занятий с не говорящими детьми, поделитесь пожалуйста!!!

leonella

  • меня зовут Наташа
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 361

    • Просмотр профиля

У меня есть такие карточки логопедические. Может кому нужно, могу по почте выслать




Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм

У меня есть такие карточки логопедические. Может кому нужно, могу по почте выслать

Наташа, а как по ним заниматься, что-то не пойму, вроде часы нарисованы, а звук ть-ть
Макс на часы говорит ти-та (тик-так)

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

Прошу поделитесь пособиями для занятий (если у кого-то есть) так как ни купить, ни сделать самим  всё невозможно, да и если честно у меня фантазии не хватает, что бы ещё такое предложить Максиму интересного , что можно было бы распечатать дома на принтере.

Может быть вы встречали на просторах интернета описание каких-то пособий или занятий с не говорящими детьми, поделитесь пожалуйста!!!
У Галины Луговой методика называется как раз ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА КОММУНИКАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ   (Индивидуально-ориентированная обучающая  коррекционно-развивающая программа)

Она ,эта Программа, на мой взгляд уже тем и хороша, что автор предлагает уже готовые пособия, упражнения и варианты занятий.

Галине помогли сделать сайт, где она будет консультировать по этой программе, но, на сколько я знаю, он ещё не открыт для пользователей. Пока в стадии разработки.

Чуть попозже я могу дать ссылку, чтоб познакомиться с этой программой. Сейчас не смогу быстро найти
« Последнее редактирование: 14 Май 2009, 12:33:19 от Шмупсомама »
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

leonella

  • меня зовут Наташа
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 361

    • Просмотр профиля

Ира, ну часы же на самом деле не тик-так тикают :ah:, попробуйте сказать прерывисто ть-ть-ть. Хотя наверное часы по разному тикают.Это карточки на звуки, учиться говорить. Нам в Евпатории логопед давала заниматься, но мы еще для этого не готовы.  Берешь карточку и говоритшь часы тикают ть-ть-ть. Прерывесто, ну не знаю вроде бы похоже. т.е. тут чтобы почувствовать разницу между твердой "Т" и мягкой "ть".

leonella

  • меня зовут Наташа
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 361

    • Просмотр профиля

С позволения Ксении, дам ссылку на тему, где Галина Луговая рассказывает о своей программе и там же есть первые ее уроки с объяснениями :ab:
http://www.rodim.ru/conference/index.php?showtopic=81389

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

С позволения Ксении, дам ссылку на тему, где Галина Луговая рассказывает о своей программе и там же есть первые ее уроки с объяснениями :ab:
http://www.rodim.ru/conference/index.php?showtopic=81389

Наташа, спасибо, выручила!   :az:
Чуть позже я напишу  Галине и спрошу  разрешения у неё  выложить  методическую часть её Программы

 
« Последнее редактирование: 19 Май 2009, 21:23:17 от Шмупсомама »
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Cute

  • Елена
  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +30/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 206

    • Просмотр профиля

Ира, вот ссылка на книгу "Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком" Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. У меня эта книга в электронном виде. Нам ее советовала логопед из поликлиники. Там еще в конце есть приложение, но в данной ссылке оно (по-моему) не в полном виде.
http://pedlib.ru/Books/3/0331/index.shtml

Тошик

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +51/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1087

  • Мой милый романтик!!
    • Просмотр профиля

 Увы, для нас эта тема тоже болезненная..... :ak: :ak:
 Антону уже 3, 2 года, а разговариваем плохо. Тем летом кроме основных слов (мама, папа,баба, биби...)ничего,  где-то в октябре хоть начал повторять за нами слова (появился интерес к новым словам), но это были слова, состоящие из одного или двух слов и то некоторые произносились "на китайском, понятном только для меня языке". Но улучшения есть: говорит предложения ( типа "папа пошел на работу", "соце ярко светит"), но очень много слов " на китайском".
  Были и у психолога, и у невропатолога и у логопеда - я так переживаю, т.к. вижу и слышу, что по сравнению с нашими сверстниками мы говорим ПЛОХО :ak:
  Накупила кучу плакатов на разные тематики, каждый день делаем артикуляционную гимнатику по книге В.Н. Костыгиной "Тру-ля-ля" (Издательство Карапуз), учим пальчиковые игры Е Черенкова "Оригинальные пальчиковые игры"(нравится эта книга тем, что игры собраны по тематикам),Л.М. Косинова "Уроки логопеда" и куча разных карточек, брошюр, смотрим презентации по методике Г.Домана.

Марийка

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1099

    • Просмотр профиля

Девочки, если у вас , как и у меня очень самолюбивый, ранимый, но при этом упертый ребенок,и заставить его заниматься практически невозможно(а надо ).Попробуйте постороить занятие так, чтобы первое время к нему не обращаться вообще(вроде как его нет рядом), а в качестве объекта требований кто-то другой: сестра, брат, бабушка и т.д., а потом , когда уловите интерес, потихоньку, полегоньку втягивать.  Нам это очень помогает!! Результаты идут просто фантастические. Хотя шли мы к этому методу долгим путем (и спасибо логопедам и психологам, что таки дошли).
Мой ребенок начал стихи читать, причем с удовольствием  :ar: :ar:. Ира, ты поймешь моё счастье. Мне неделю назад в первый раз прочли про зайчика, которого пиф-паф  и так далее .
 

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм

Спасибо всем за дельные советы. Обязательно воспользуюсь.

Вот ещё может кому пригодится.

Оригинальное название: Как разговорить молчуна
Год выпуска: 2008
Жанр: Детский
Выпущено: Студия SovaFilm
Режиссер: Кирилл Третьяков
В ролях: Наталья Пятибратова
Качество: DVD
Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR
Аудио: Russian (Dolby AC3, 2 ch), English (Dolby AC3, 2 ch)
Размер: 2.19 ГБ
Продолжительность: 00:48:13
Язык: Русский
Размер: 2.19 ГБ (2,350,467,072 байт)
Файлы: 13 файлов
Залит: 5 февраля 2009 в 00:35

О фильме: Фильм уделяет много внимания развитию пассивного и активного словаря малышей, формированию фразовой речи. В нем представлен обширный практический материал, рассказывается о нормах развития детской речи и вариантах логопедической помощи. Опытный логопед научит вас, как надо заниматься развитием речи с «молчунами», какие следует выбрать методы для работы с ними и как можно обойти «подводные камни». Уверены, что предлагаемый фильм будет также полезен и интересен воспитателям детских учреждений, гувернерам и няням.

Нашла в Кинозале,  можно скачать здесь: http://kinozal.tv/details.php?id=233829