Добрый день!
Для начала разберемся как получаются эти звуки.
К, Г, Х - схожи по обрахованию. Они образуются с корнем языка(задней частью языка) и нёбом. При Х - корень приближен к небу и воздух проходит в щель и образуется звук.
При К - во время того как проходит воздух, корень языка и неба смыкаются, образуют смычку, происходит "взрыв" и образуется звук.
При Г - все тоже самое, что и при К, только добавляется голос. Звук звонкий.
Вот профили звуков
К
Х
Если у Алины есть Х, то артикуляция должна быть правильная, просто не происходит смычка, "взрыв".
Тут можно поступить так:
- Объяснить, показать по подражанию. Поднести руку ко рту и произнести Х. Потом произнести К, объяснить, что язык прикоснулся к небу и получился "взрыв". Обращаем внимание ребенка на ощущение толчка воздуха при произнесении на тыльной стороне руки.
Если так не получается, можно поставить звук механическим способом.
Предлагаем четко повторить слоги та-та-та, упирая кончик языка в нижние зубы. В момент произнесения нажимаем слегка на кончик языка пальцем, шпателем или плоским концом чайной ложки и постепенно передвигает язык в глубь рта. При этом последовательно получается звучание та-тя-кя-ка.
Иногда это получается почти сразу, иногда требуется несколько занятий.
Потом, когда девочка поймет как звук произносится, надо его автоматизировать. Сначала в слогах, потом в словах, предложениях, речи.
Для дальнейшей постановики звуков Р и Л тоже советую уже начинать делать артикуляционные упражения.
Посмотрите, может ли она высоввывать язык, поднимать его вверх, делать язык то узким("Иголочка"), то широким ("лопаточка").
Попробуйте такое упражнение:
Произносим долгий звук Ы-и медленно выдвигаем кончик языка между зубами, легко прикусываем его, не прекращая произносить звук Ы- будет слышаться звук Л. Можно попытаться произнести звук Л не между зубами, а поставив язык в нужную позицию за верхние зубы на фоне непрекращающегося звучания звука Ы.
Если звук получился, закрепить его так, потом попробовать говорить слоги, в таком положении(кончик языка между зубами).
Упражнения для постановки соноров(Р, Л):
«Грибок» - язык присосать к небу, продержать 10 счетов, растягивая подъязычную уздечку
«Лошадка» - цоканье языком, щелкать, медленно тянуть подъязычную уздечку.
«Маляр» - языком «красить» твердое нёбо.
«Качели» - высунуть узкий язык, тянуть его попеременно то к носу, то к подбородку, рот не закрывать, выполнять под счет взрослого.
«Пароход гудит» - губы растянуты в улыбке («лягушка»), зубы зажимают кончик языка, ребенок произносит звук «Ы».
Занимайтесь ежедневно по несколько минут, можно несколько раз в день. Играйте, не утомляйте долгими занятиями.
Удачи и успехов!