Странно, я почему то думала наоборот нужно кучковаться к конкурентам.
А как же пример: у нас в районе 7 мелких продуктовых магазинчиков и в принципе все нормально с друг другом сосуществовали и у каждого были свои клиенты. Если чего-то нет - идем в соседний. Но тем не менее крупные покупки едем делать в сетевые гипермаркеты, в душе мечтая об открытии такового поблизости. Завтра у нас открывается большой "Магнит", он еще не открыт, а продавцы мелких уже ищут работу.
В этой теме я согласна с Арнольдом, не обязательно создавать уникальное, можно создать то же, что и другие, но:
1. уникальнее и лучше - найти фишку!
2. Продуманным предложением: ассортимент и цены (и тут со временем нужно это регулировать в одном районе "идет" один товар, а в другом он даже по цене в 2 раза дешевле не пойдет)
3. Сервисом: если в магазине по близости хамят, обвешивают и обсчитывают - ругаться не буду - накажу рублем не буду покупать у них.
4. Акции которые привлекут внимание.
Дальше немного по теме: запомнила слова одного крупного владельца заводов, газет, пароходов сказанных мне лично:
Таня, если человек учит тебя чему-то, посмотри успешен ли он в жизни.
Честно говоря эта фраза заставила посмотреть на учителей моих детей по другому.....делаю выводы.
Одним словом, если ты такой умный, почему такой бедный?! Логично!!
По поводу " кучковаться." На примере одежды. С точки зрения бизнеса, а не потребителя.
Конечно, удобно иметь точку на Вертоле, туда давно ходят покупатели с пачками денег и целью купить одежду! Т.е - своя, годами сложившаяся, целевая клиентура. Приходят в день 10-15 человек, но все они без покупок не уходят.
Но - у многих товар повторяется, марки почти у всех одинаковы! У покупателя есть выбор, и разница на одну и ту же вещь - существенная. Это минус для продаж.
Поэтому БОЛЬШИНСТВО собственников этого бизнеса пооткрывали магазины в хороших местах, как правило центр. Там больше проходимость, людей однозначно бывает больше, но и "туристов" - непокупателей однозначно больше. В совокупности - продажи примерно одинаковы..
Т.е. охвачены все категории покупателей. Всегда выгодней иметь 2-3 точки в разных местах. И конечно, если это не торговый центр, подальше от конкурентов. Не должно быть рядом 2-3 аптеки.. Закон бизнеса.