Неожиданно всплыла тема некогда для нас актуальная. Я тоже была "против" того, чтобы давать "зеленый свет" дракам. Тем более, что мой сын по росту самый маленький из мальчишек в классе. И отношение к дракам такое же, как у сына автора темы, и возраст, кстати, тот же. Было большое желание встретить обидчиков после занятий и устроить им хорошую трепку, не вмешивая учительницу и родителей. Но удержалась. К тому же нередки ситуации, когда родители обидчиков вместо воспитательных мер встают в позу обиженных и выставляют встречные претензии. В общем,я начала с разговора с учителем. Объяснила ситуацию, был один разговор с этим мальчиком, затем второй уже вместе со мной. Скажу, поскольку во втором разговоре тоже принимала участие, что обидчика достаточно деликатно поставили на место, без лишних истерик и наездов. Помогло. Затем была история уже с другим одноклассником. Также хватило одной беседы. До этого пытался что-то доказать сам, отбиться, но силы, к сожалению, были неравны. Игнорировать - ну хорошо, сын отвернулся и ушел, но далеко ли он уйдет? Кога продолжительное время они все проводят в узком пространстве класса и коридора? Он ушел - к нему подойдут. Я еще уповала на то, что не может быть, чтобы в полном классе не нашлось единомышленников, и они нашлись, только в первое время занимали позицию невмешательства и игнора, как бы чего не случилось и с ними. Слишком малы они еще , чтобы понять, что вместе они могут быть силой. Мое мнение - учителя посвящать в ситуацию обязательно и родителям самим не стоять в стороне в надежде. что деть как-то сам отмашется