поделюсь нашим пиратским днем рождения на набережной, букв много )))
сценарий делала сама, за основу брала идеи из интернета, ну и адаптировала под свою идею и место. на подготовку ушло чуть больше 3 дней. вот что получилось сначала в бумажном виде
Сбор возле речного вокзала , отправляем смс со временем и местом, грозим за опозданием черной меткой.
Встреча пирата и детей: «Я старый пират, заброшенный волею судеб на необитаемый остров. Здесь в окружении петуний и собак мне приходится доживать свои дни, сожалея о безвозвратно утерянных сокровищах. Двенадцать дней и ночей мы гнались на нашей шхуне за кораблем с королевскими сокровищами. Им удалось оторваться от нас на два дня, но затем этой ночью мы все же настигли их в этом удивительном месте. Три военных корабля не дали нам времени найти клад – солдаты пленили нас и отправили в тюрьму. Но мне удалось убежать, всю ночь я спал на жесткой лавке, мне было холодно и голодно и о чудо, утром появились вы. Ответьте же мне скорее куда я попал? Как называется это чудное место с брусчаткой, швартовыми пристанями и рекой? (набережная). А в каком невиданном граде я нахожусь? – Ростов-на-Дону. Что эта за река, на берегу которой мы находимся – Дон. На каком берегу реки мы стоим? – правом – пират объясняет что люди селились на том берегу, что выше и его не топит. Одного я не пойму, говорит пират, королевский корабли мы настигли в открытом море, как мы смогли оказаться в реке? Эта река впадает в море? Как называется море в которое впадает река Дон? – Азовское.
Какие умные ребята попались на моем пути. Я чую, таким ребятам можно открыть настоящую тайну – Нам с моими товарищами-пиратами удалось украсть сундук с сокровищами и мы успели его спрятать здесь, но старый капитан боялся что мы перегрызем друг другу глотки и он спрятал кусочки карты в разных местах. Я успел подсмотреть куда он спрятал часть карты и вот я здесь. Но увы, дальше я продвинуться пока не смог. Я готов открыть вам тайну, показать часть карты и взять вас собой, но я должен быть уверен что вы меня не обманете, поэтому сейчас только самые сильные, ловкие и умелые будут отобраны в мою команду для поисков сокровищ. Для начала ответьте мне хором на несколько вопросов:
« ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?»
А теперь девочки будут кричать свое имя и хлопать, а мальчики свое имя и топать. Только по очереди. Девочки!... Мальчики!... Теперь все вместе!!! Молодцы, вы все достойны пройти посвящение в пираты. Осталось только переодеться и произнести клятву. Одеваем пиратов, рисуем Гримм, достаем книгу пиратов, дети кладут левую руку на книгу и ведущий читает клятву, дети повторяют «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь: чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам. Тем по очереди кто согласен произносит – торжественно клянусь, пират Маша(произносят свое имя).
Ну что же, вот карта (достает кусочек карты, на ней нарисован речной вокзал и девочка.) Загадочное здание я отгадал, но дальше тупик ((( до утра я не встретил тут ни одной девочки, да даже если встречу вряд ли старый хитрый капитан мог доверить ей карту ( я совсем отчаялся и не знаю как дальше быть. Дети должны угадать что девочка на картинке – это памятник ростовчанке.
У ростовчанки проводится конкурс с подвешенными шариками:
На веревке подвешены кокосы, надо сбить кокосы, в кокосах находятся конфеты, есть пустые, есть с буквами. Из полученных букв складывается подсказка – стих,
Там спрятан след.кусочек карты.
Гармонь:
И подсказка номер 1: « я играю на гармошке у знакомых на виду»
Если не догадались куда идти то делаем подсказку номер 2 – «мужичек с гармошкой поиграй немножко, ну-ка от души ребяток рассмеши».
У гармониста:
«Ребята, а по какому поводу вы сегодня здесь собрались?» - день рождения Алины. Давайте поздравим Алину с днем рождения – каравай и песня «я играю на гармошке». Далее ищем кусок карты – на карте изображен фонтан.
Подсказка – «где я стою там радость, смех, улыбки и веселье, а вечером я покажу цветное представленье»
Переходят к фонтану. «Ребята, фонтан у нас непростой, а танцующий. Вот и мы сейчас станцуем конкурс маленьких пиратов. Для начала вам нужно запомнить команды:
Команды:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.
Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно – выбывает. Не нужно давать частые команды – пусть дети натанцуются!
Далее находим след. кусок карты – сердце.
Подсказка « у человека оно горячее и доброе, а пирату вместо него нужны сокровища»
У сердца играем в загадки про море и морских обитателей:
1. Для нее волна-качели, и плывет она без цели, ниоткуда в никуда, вся прозрачна как вода медуза)
2. Кругов вода, а с питьем беда (соленое море)
3. Каких камней в море нет (сухих)
4. если он на дне лежит судно вдаль не побежит (якорь)
5. Великан стоит в порту, освящая темноту, и сигналит кораблям – заходите в гости к нам (маяк)
6. Чтобы увидеть мне вдали как проплывают корабли в него я быстро погляжу и всем ребятам расскажу (бинокль)
7. ну и последняя загадка будет подсказкой – я выросла в лесу, в безмолвной тишине, теперь я вас несу по голубой волне (лодка) – помогаю найти кусок карты с лодкой
У лодки играем в макароны по-флотски
Игра «Макароны по-флотски». Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.
лед. Кусок карты – корабль, переходим на игровую площадку в виде корабля. Там проводим игру морской узел
Конкурс «МОРСКОЙ УЗЕЛ»
Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку
требуется завязать в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники скрутятся до предела, пиратская команда кричит: Полундра! Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. Тех, кто распутает морской узел можно наградить памятными медалями, «Настоящему пирату». Наградить можно и отчаянных пиратов, которые мужественно терпели неудобное положение.
Мы награждаем участников в этом конкурсе пилястрами, на обороте написаны буквы – д р у ж б а
Потом просим ребят собрать карты из кусочков и видим что карта завешена. Ура, мы близки к сокровищам! Ищем коробок с сокровищами. В коробке лежат бусы, деньги, маленькие сюрпризики для гостей. Делим найденное.
Потом ведущий находит на днем коробки послание «Поздравляю, друзья, вы нашли сокровища. Но я хочу открыть вам главный секрет: настоящее сокровище – это не пилястры и жемчуг, а здоровье и ….» дети выказывают предположение какое слово разъела морская вода, потом просим их взять пилястры, выигранные в последнем конкурсе и дети собирают из них слово Дружба
Именно благодаря дружбе вы сегодня смогли найти клад, включаем песенку «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
Там где трудно одному,
Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Разберём с друзьями!
Припев:
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга!
Припев:
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
Все, у нас по программе дальше пиратская еда – хотдоги (стардогс под боком). И веселье на детской площадке