Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от anhi

Автор Тема: Методики занятий с не говорящими детьми, или как разговорить молчуна....  (Прочитано 126939 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

sabiniana

  • за здоровую жизнь и здоровое детство
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +114/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3253

    • Просмотр профиля

Еще, как вариант. как разговорить молчуна. помимо  всего  вышеуказанного
советы очень  дельные  :ay:
если задержка только  в речи. не связанная с интеллектуальным дефектом. то  очень хорошо  идет  вариант с созданием ситуаций, связанных  с необходимостью  ребенку общаться и обращаться к другим детям. взрослым и т.д.
Часто  наблюдаю  такую  картину. что  если у ребнка ЗРР, то  мама пытается предугадать все  его  обращения к ней по одному его  сигналу. это  конечно хорошо. и помогает. Но  лучше набраться терпения. и просить сказать. объяснить, как он может. что же он хочет. Сначала детки начинают хныкать, не  привыкли ведь к такому. а потом постепенно начинают говорить. От мамы требуется много  терпения. потому что  иногда действительно проще дать  игрушку, чем ждать  просьбы. НО! особо  указываю, что  способ  для тех, у кого ЗРР основной дефект, иакже важно. что здесь  мы тоже идем постепенно. то  есть не требуем от  ребенка сказать  сразу все, а откликаться на его  попытки, поддерживать  в них. В общем идем постепенно. но постоянно.
Ну и конечно, для разговорения, очень хорошо  сочетать  пальчиковую  гимнастику, упражнения с мелкой моторикой. во время которой идет  обращение к ребенку. в виде задавания ему простых  вопросов. чтения стишков, на которые нужны его  сигналы, либо ответы. Ну  и обязательно -  регулярность  занятий !

Марийка

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1099

    • Просмотр профиля

miri , это действительно хороший совет.  :ab:
Моим знакомым помог  :ay:. Но вот моё чадо, после отказа его понимать с "полувздоха" идет и делает само  :be:. Вплоть до разогреть обед или отрезать хлеба. а мне еще несколько страшно печку и кухонный нож ему доверять  :be: (столовым то он пользуется, конечно). И как тут быть? Мне тоже все в один голос твердят: "перестань понимать , быстрее заговорит". Но вот как его "перстать понимать" при таком раскладе? Может, кто сталкивался? 

sabiniana

  • за здоровую жизнь и здоровое детство
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +114/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3253

    • Просмотр профиля

miri , это действительно хороший совет.  :ab:
Моим знакомым помог  :ay:. Но вот моё чадо, после отказа его понимать с "полувздоха" идет и делает само  :be:. Вплоть до разогреть обед или отрезать хлеба. а мне еще несколько страшно печку и кухонный нож ему доверять  :be: (столовым то он пользуется, конечно). И как тут быть? Мне тоже все в один голос твердят: "перестань понимать , быстрее заговорит". Но вот как его "перстать понимать" при таком раскладе? Может, кто сталкивался? 
а если попробовать делать вместе с ним?
кстати. а 5 летний или 3-х не хочет говорить?

Тошик

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +51/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1087

  • Мой милый романтик!!
    • Просмотр профиля

 Наш тоже  некоторые слова упрощает, например, "БИ_БИ", "топ-топ", "ам-ам". Начинаю ему говорить " Я не понимаю тебя, таких слов нет или такие слова говорят только малыши", иногда это срабатывает и говорит правильно, а иногда начинает психовать.

sabiniana

  • за здоровую жизнь и здоровое детство
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +114/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3253

    • Просмотр профиля

Здесь  имеет значение вопрос возраста и ваших  с ним отношений.
По  поводу БИп-Бип -  при  условии  сохранности  интеллектуальных.  и эмоциональных  функций,это может свидетельствовать о том. что  в настоящий момент  ребенок. по каким либо причинам стремится вернутсья в более младший возраст, или находится в критической точке развития. Может  у него  кризис 3-летки, и его  колбасит от  маленького до  взрослого я -сам, или наоборот. он себя еще взрослым не  считает, а вы уже считаете. Смотреть  надо, по всякому бывает, но  в ужасы кидаться не  стоит.

Екатеринка

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 138

    • Просмотр профиля

какая хорошая темка, спасибо за ссылки :ax: :ax: :ax:

Vellissa

  • ЮЛИЯ
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 369

    • Просмотр профиля

Девочки, я поняла, что занятия д.б. регулярными. Но как быть, если появляются новые слова в лексиконе, то каждый день повторять весь набор слов? Напр., мы с сыном учили некоторое время назад Гуси-гуси, га-га-га. Я спрашиваю "Как говорят гуси"? Он отвечает "га-га". Если каждый день повторяем, то помнит. А сейчас начали учить другие слова, так он про гусей забыл :ac: И т.д. Может путанно объяснила... :ac:

Insurit

  • Инсурит Наталья
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +156/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5493

  • в Москве с 15.01.2012
    • Просмотр профиля

всегда нужно возвращаться к пройденному материалу, тратить на него четверть времени в начале занятия, а 2 четверти тратить на новое и 1 четверть на закрепление. Соотношение времени не принципиально, главное суть  :ab:
Санёчку 8 лет
Лёнечке 1 год и 4 месяца

Vellissa

  • ЮЛИЯ
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 369

    • Просмотр профиля

Вот ещё может кому пригодится.

Оригинальное название: Как разговорить молчуна
Нашла в Кинозале,  можно скачать здесь: http://kinozal.tv/details.php?id=233829

Ирина, а вы скачали это видео? Я зарегистрировалась на кинозале, но закачка никак не начинается...

origami

  • Катя
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +97/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2150

  • Мне можно. Я наблюдаюсь...
    • Просмотр профиля

Ирина, а вы скачали это видео? Я зарегистрировалась на кинозале, но закачка никак не начинается...
Девушки, меня тоже интересует это видео  :ah: Хочу знакомой с работы дать, она за внука переживает. Ленится маленький негодник  :ad:, уже скоро 3 а говорить не хочет, хотя может. Может быть можно на диск записать и передать как-то?

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм

Ирина, а вы скачали это видео? Я зарегистрировалась на кинозале, но закачка никак не начинается...

Да я скачала, кому нужно запишу.

shirokova

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +8/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Я очень советую прочитать книгу Ромены Теодоровны Августовой "Говори! Ты это можешь". У нее совершенно потрясающая и простая методика. Ребенка можно научить говорить, только если говорить-основной ее принцип. Августа Теодоровна написала эту книгу специально для родителей. Она проста в понимании и применении. Описаны кокретные примеры детей. Она сама занимается с детками с сидромом Дауна, но эту методику можно применять всем.Мне эта книга попалась, когда моя дочь уже начала говорить(у нее моторная аллалия и РДА).Я ее заказывала на озоне, но сейчас ее нет в продаже.Может быть найдете где-то.
Еще нам очень помогло пропевание гласных звуков с движениями(есть такая методика, где каждому звуку присваевается определенное движение и получается  веселая зарядка для малыша и всей семьи. Потом из таких звуков-движений можно пропевать слова.

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля

Цитировать
Еще нам очень помогло пропевание гласных звуков с движениями(есть такая методика, где каждому звуку присваевается определенное движение и получается  веселая зарядка для малыша и всей семьи. Потом из таких звуков-движений можно пропевать слова.
Да, это ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА. Замечательная вещь :ay:Но, не всегда может 100% подойти ребёнку. Да и чтобы заниматься с ребёнком, нужно самому в совершенстве знать и уметь говорить и делать одновременно(хотя бы тот материал, что собираетесь "пропеть" сегодня ).
А это достаточно сложно :ad:но реально.
Энергопрактикующий логопед))))

Хрюшка

  • Катя
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +68/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2592

    • Просмотр профиля

Мы занимаемся как наверное в общем и все: лепка, рисование, собираем мелкие предметы в баночку, карточки различные.
Хочу выложить карточки, которые сама делала, может кому пригодятся (Word).


http://slil.ru/27990809 - здесь разные животные, машинки и еще много всяких картинок

http://slil.ru/27990811 - здесь буквы алфавита, цифры от 1 до 10 и основные геометрические фигуры.

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм

Да, это ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА. Замечательная вещь :ay:Но, не всегда может 100% подойти ребёнку. Да и чтобы заниматься с ребёнком, нужно самому в совершенстве знать и уметь говорить и делать одновременно(хотя бы тот материал, что собираетесь "пропеть" сегодня ).
А это достаточно сложно :ad:но реально.

Ой как нам помогла Логоритмика, я так благодарна людям кто выложил в интернете эти замечательные файлы для занятий.
У нас очень хорошие результаты после занятий по этим упражнениям!  :ay:

Рекомендую:
Логоритмика- часть 1,2
Логоритмика- часть 3