Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от anhi

Автор Тема: Методики занятий с не говорящими детьми, или как разговорить молчуна....  (Прочитано 127021 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Ю-Ю

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +39/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1009

    • Просмотр профиля

Ира, привет, девочки всем здрасти. Не думала, не гадала, а вот прийдется вливаться в ваши ряды и начинать помогать своему ребенку разговориться. Вы все молодцы столько нужного материала выложили  :ax: Я пока только начинаю осваиваться в теме, но обещаю, если что найду интересного, обязательно выложу здесь.

Ежевикушка

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 225

    • Просмотр профиля

Вливаюсь в вашу тему, для ознакомления с методиками.

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм

Давно не пополняла эту тему, может кому пригодится:

Развитие фонематического восприятия - Упражнения и игры

И вот ещё сегодня сидела делала в ворде чтобы распечатать маленькие картинки для логопедической тетради сына на тему "ОДЕЖДА" может тоже кому-то пригодится: http://depositfiles.com/files/emn4s9n3y

Kruglovochka

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2722

    • Просмотр профиля

В поиске продукции "Весна-Дизайн", наткнуась на их сайт, а там среди продукции "Логопедические тетради"

вот с такими заданиями, может кому пригодятся  :ax:



ссыль на эти тетради:

http://vesna-design.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=11&Itemid=42

тут конечно просто образцы, вот бы закупиться их продукцией  :as: может кто видел их продукцию в магазинах города?

Kruglovochka

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2722

    • Просмотр профиля

В поисках книги Л. Н. Смирновой "Развитие речи у детей 2-3 лет", которую Ира Солнышки рекомендовала в первом посте этой темы (чтоб скачать  :ah:) попала на сайт twirpx.ru
На нем нужна регистрация, но это не проблема, зарегистрировалась, прислали код активации в течение часа, скачала книгу  :ay:  :as:
А там на этом сайте ещ ОЧЕНЬ много чего, в т.ч Демонстрационный материалы, картинки, тематические словари

http://www.twirpx.com/files/pedagogics/logopaedics/demos/

Все можно скачивать и применять.  :ax:
По рекомендации психолога из диагностического центра решила начать с овощей, скачала один файл, а в нем картинки, к каждому овощу или стишок или загадка, описание, вопросы по нему  :ay:

Вот список кладезей  с этого сайта:

Логопедия
Демонстрационный материал, картинки, тематические словари
Диагностика
Дидактические игры
Звукопроизношение
Конспекты занятий
Коррекционные программы
Литература по заиканию
Логопедические тетради
Логоритмика, пальчиковая гимнастика
Методические рекомендации, образцы документации, памятки
Обучение грамоте
Развитие связной речи
Школьная логопедия
Дипломные по логопедии
Курсовые по логопедии
Презентации по логопедии
Рефераты по логопедии
Шпоры по логопедии

Kruglovochka

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2722

    • Просмотр профиля

сайт с логопедическими программами (правда почти все они платные)

но есть на нем бесплатные раскраски по разнообразным тематикам, для закрепления разучиваемой информации  :ay:

http://www.logoprog.ru/paintpict/

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм

Недавно наткнулась на сайт http://www.teremkova.ru/ на котором заказала Комплект из 4-х альбомов "Логопедические домашние задания для детей 5 -7 лет с ОНР". На днях получила бандероль в которой были 4 альбома формата А4 с  хорошей полиграфией. Оплачивала до востребования, вместе с услугами почты вышло 340 рублей


"Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР", предназначенное для домашней работы с детьми. Данное пособие подходит для детей любого уровня развития.

Опираясь на материалы пособия, родители могут ежедневно дозированно давать знания ребенку. Получая новые знания, ребенок развивает свой словарь, обогащает его существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, преодолевает нарушения грамматического строя речи, учится самостоятельно образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, изменять их по родам, числам и др. Используя красочный иллюстрированный материал пособия, ребенок развивает и связную речь. Он научится составлять и распространять предложения, пересказывать рассказ по картинкам, придумывать продолжения начатых взрослым рассказов, самостоятельно составлять рассказы.

В пособии представлены и игровые задания, выполнение которых поможет развитию и совершенствованию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мыслительной деятельности.
Система упражнений, предложенная в 4-х альбомах пособия "Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР" , основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают различными речевыми умениями и навыками, а затем  переносят их в свободное речевое общение, т.о., у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2010, 19:11:13 от Solnyshki »

Meggan

  • Всё значительно проще, чем кажется вначале.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +55/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1316

  • Жить хорошо, а хорошо жить-ещё лучше!
    • Просмотр профиля

Добавлю. Просмотрела бегло тему, не встретила.

Книга автор О.Е.Грибова "Что делать, если ваш ребёнок не говорит?"
Это пособие адресовано родителям, воспитателям, логопедам и всем тем, кого интересует, как развивается речь ребёнка в раннем возрасте.. В книге представлена система интересных и полезных занятий, направленных на преодоление задержки темпов речевого развития ребёнка. Кроме того, в пособии содержатся ответы на волнующие каждого родителя вопросы :"Каковы признаки благополучного и неблагополучного развития речи у ребёнка?", "Что делать, если малыш никак не перейдёт от лепета к словам?", "Как помочь ребёнку, если его речь развивается с задержкой?"

Книга иногда попадается в продаже. Я скачивала, только источник не помню (43 странички). Лаконично и понятно.

Надеюсь, что кому-нибудь пригодится.
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.(Коко Шанель)
Жизнь — это искусство извлекать значительные выгоды из незначительных обстоятельств.(Сэмюэл Батлер)

Jolka

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +32/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 172

  • Наташа, сжм
    • Просмотр профиля

Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком Не знаю, может уже выкладывали эту книгу :ah:

Название: Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком
Автор:Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В.
Издательство:«Техинформ» МАИ
Год издания: 1997
Формат: doc
Размер: 4,66мб
Ваш малыш не говорит. Вы в растерянности. Это еще одна проблема, а у Вас их и так достаточно. Сможете ли Вы справиться с ней самостоятельно и как? Задача настолько серьезна, что для ее решения необходима длительная программа комплексного воздействия - медицинского, логопедического, психолого-педагогического. В этой книге мы предприняли попытку обобщить опыт логопедической службы психоневрологического санатория №65 по психологической поддержке и обучению родителей, имеющих детей с диагнозами: общее недоразвитие речи 1-II уровня, обусловленное дизартриями при детском церебральном параличе, алалии и анартрии.Работать по предложенной нами системе можно совместно с логопедом - дефектологом или самостоятельно. Все задания, собранные в 55 занятий, предлагаются ребенку в игровой форме. Играя с геометрическими формами, тактильными таблицами, он познает свойства предметов; игры с игрушками развивают внимание и речевую активность ребенка; дыхательные игровые задания позволяют формировать правильное речевое дыхание; различая и запоминая звучание музыкальных инструментов, звуковых коробочек, звукоподражаний, малыш учится слушать, запоминать, - таким образом развивается его слуховое восприятие. В книге представлено много заданий, направленных на понимание вопросов и инструкций, так как развивать в ребенке способность к пониманию речи окружающих так же важно, как и научить его разговаривать.
Необходимый иллюстративный материал собран в «Приложении к занятиям».
Ссылки на сайты для скачивания книги:
http://depositfiles.com/ru/files/e8quflkwn
http://turbobit.net/d3ibg20yuax9.html
Мне книга очень понравилась!!!!
Смысл жизни – это ее глубокое ощущение.
Истина – это дело, то, что мы делаем.

Kruglovochka

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2722

    • Просмотр профиля

Да, это книга очень известная  :ay: :aha: и действительно хорошая.

Занятия в ней похожи на те, что выкладываются в проекте "Начинаем говорить"  :ah:

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля

Девочки, самое интересное, что я начала проект писать, а книгу скачала совсем недавно :ag:Честно говоря, только просмотрела пару занятий оттуда, некогда прочитать полностью))))
Энергопрактикующий логопед))))

Kruglovochka

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2722

    • Просмотр профиля

Девочки, самое интересное, что я начала проект писать, а книгу скачала совсем недавно :ag:Честно говоря, только просмотрела пару занятий оттуда, некогда прочитать полностью))))


Но я и не в претензию, просто, когда скачала книгу, увидела, что поход и система занятий похожи  :ah:

Kruglovochka

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2722

    • Просмотр профиля

Девочки, нашла замечательную книгу   :as:,
Елена Янушко "Помогите малышу заговорить"
с упражнениями по всей группе (и слуховое восприятие, и развитие дыхания, логоритмика), тут просто с рисунками и очень понятно описываются игры, которые побуждают ребенка к речевой активности, заодно и развивают мелкую моторику, без нее никуда... и все прочее, от 1.5 лет до 3х.

Скачать можно тут

http://www.koob.ru/yanushko/help_the_child_to_talk

Kruglovochka

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2722

    • Просмотр профиля

И еще вот какой сайт  :ay:

http://www.ourkids.ru/Logopedia/LogopediaMain.shtml

Уважаемые родители, в вашей семье прибавление. Все безмерно рады. Малыш растет. Вы радуетесь, когда он впервые улыбнулся вам, научился сидеть, стоять, сделал первые шаги, сказал первое слово. То, что с помощью звуков можно обозначать предметы и что-либо сообщать другим людям, ребенок понимает примерно в год. Своевременное развитие речи позволяет малышу более осознанное воспринимать явления окружающего мира.

Но что же делать, если ваш любимый малыш в отличие от соседской девочки-ровесницы предпочитает не говорить, а только жестами высказывать, то, что ему нужно? Или же его словарь составляет всего несколько слов? А может быть, он и говорить без умолку, но его речь невозможно понять окружающим?

Конечно, никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедический сад или на прием к логопеду.

Данный раздел поможет интересно и полезно организовать досуг ребенка, развивать речь малыша, если вы занимаетесь с логопедом или если с речью у вашего малыша все в порядке.

Раздел подготовлен воспитателем логопедической группы Тасей.
О чем этот раздел?

Речь ребенка от рождения до 5 лет

Причины речевых нарушений
1-ый год жизни
2-ой год жизни
3-ий год жизни
4-ый год жизни
5-ый год жизни
Рекомендации родителям

 

Особенности речевой активности в период адаптации к детскому саду


Звукопроизношение

Группа звуков Р - Л, Р' - Л'
Группа звуков Ы, Ы – И
Группа звуков К - Г - Х
Группа звуков С, С' - З, З' - Ш, Ж
Группа звуков Ч - Щ - Ц - С
Группа звуков В, В', Б, Б', Д, Д'.
Группа звуков С, С—З, З'—Ц.
Группа звуков Ш, Ж, Ш -Ж.
Группа звуков Й, Л', Й-Л'
Группа звуков Р, Р', Р – Р'

Артикуляционная гимнастика
Введение
Примерный комплекс упражнений
Статические артикуляционные упражнения
Сказка про Язычок.
Тренировка губных мышц
Тренировка нижней челюсти
Игра со звуками
Комплексы упражнений по темам
        Тема "Посуда, пища"
        Тема «Бытовая техника и инструменты»
        Тема «Весна»
        Тема «Дикие животные жарких стран»
        Тема «Дикие животные»
        Тема «Дом»
        Тема "Домашние животные"
        Тема «Домашние птицы"
        Тема «Зима»
        Тема "Овощи".
        Тема «Осень»
        Тема «Птицы»
        Тема «Семья»
        Тема «Транспорт»
        Тема «Фрукты»
        Тема «Человек»
        Тема «Одежда»

Речь и движения

Ритмика
Игры с мячом
Физминутки

Физминутки. Часть 2
Дыхательные упражнения

Пальчиковые игры. Стихи и потешки для развития моторики.

Содержание
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Часть 5
Зоопарк
Любимый праздник — Новый год
Внимательные пальчики
Наши пальчики считают
Мы рисуем!
Мы по дому помогаем
Пилим и строгаем — папе помогаем
Мы принимаем гостей
На прогулку — круглый год!
Где мы только ни бывали — много нового узнали.
Морские приключения
В мире животных
Дикие животные
Скачать пальчиковые игры

Постановки
Пальчики рассказывают сказки

Игры и упражнения по развитию речи
Игры по расширению словарного запаса
Игры по ориентировке в пространстве
Игры по формированию грамматического строя речи
Игры по формированию звуковой культуры речи

 

Словарный запас и грамматическое оформление речи.

Вступление.

Примерный активный и пассивный словарь детей раннего возраста.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования
 
Мяч и речь
Развитие правильного звукопроизношения
Развитие ориентировки в пространстве

Kruglovochka

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2722

    • Просмотр профиля

С вышеуказанного сайта

Тема «Зима»

1.  Развитие мелкой моторики

Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.
 

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)        Н. Нищева

 

2.  Мимические упражнения

Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.

Передать гневную интонацию деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: — Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня?

Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.

 

3. Упражнения для щек и губ

Снеговики радуются снегу и морозу.

Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной.

Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

 

4. Упражнения для языка

Сосулька.

Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

Санки-ледянки.

Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска.

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки.

Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку.

Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка

 

5. Развитие речевого дыхания и голоса

Вьюга.

 Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-П1-Ш-П1».

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

 

6. Речевая зарядка

Мороз колдует.

Разыграйтесь-ка, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Я засыплю, занесу!

 

7. Психогимнастика. Пластические этюды

Обыгрывание ситуации «Новый год». Изобразить Деда Мороза и Снегурочку, идущих на елку.

Показать: разные звери встречают Новый год.

Пластические этюды

Зимние забавы.

Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.

Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.