Имхо, для первоклассника почерк - это умение повторить написанное, написать все крючочки также, как в прописи. Здесь тренируется и моторика мелкая, и внимательность, и память Я считаю, это еще не почерк совсем. Когда научится писать без прописи, диктанты строчить будут, только тогда будет формироваться индивидуальный почерк. Вот за тот почерк, который будет потом, я пока не беспокоюсь, лишь бы писал внимательно. А сейчас это важно написать точь-в-точь, как в прописи, со всеми соединениями, с нужным наклоном, не пропуская ни одной буквы. Первоклассник должен это уметь.
А вообще, среди моих знакомых, бизнесменов-директоров (сюда входят и директора организаций, в которых я когда-то работала) у всех почерк ужасный, возможно, связи какой-либо нет, но он им точно не мешает хорошо жить