Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от anhi

Автор Тема: Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР)  (Прочитано 1558676 раз)

Moderator и 2 Гостей просматривают эту тему.

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР)
« Ответ #5925 : 18 Октябрь 2016, 19:12:35 »

Возраст благодатный. Хорошо, что занииаетесь :ay:

Вика,  да.
Энергопрактикующий логопед))))

Olyunya

  • Прохожий
  • Доброе имя +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1

  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР)
« Ответ #5926 : 19 Октябрь 2016, 10:14:05 »

Кто нибудь наблюдается у невролога Бураковой? Расскажите о ней, пожалуйста.

МАГНОЛИЯ

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР)
« Ответ #5927 : 19 Октябрь 2016, 22:59:17 »

Ну Вы прям так сразу такие диагнозы не ставьте (я про алалию), меня аж типануло малость. Так как больное место очень.

Rostovskaya_Yana, у вас хороший возраст для решения проблемы, походите по неврологам, назначат уколы,таблетки, бог даст, прорвет еще. А что логопед говорит, к которому вы ходите? И как он занимается с неговорящим? Значит сын что-то пытается повторять?
Алалия может проявляться рано, но диагноз ставится чуть позже. А невролог нужен в любом случае.
Причин может быть много, нужен толковый специалист.
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2016, 23:04:05 от МАГНОЛИЯ »

МАГНОЛИЯ

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР)
« Ответ #5928 : 19 Октябрь 2016, 23:08:15 »

Зрр ну никак не форма алалии :be: (да, если стоит алалия - то это в любом случае зпр или зпрр. Но если стоит зрр - это совсем не равно алалии)

Важно обследование невропатолога (который и будет ставить или нет диагноз).

Ну и если беспокоит отсутствие речи  - консультация логопеда. Возможно,  и занятия.
[/quote
Здесь не совсем с Вами согласна, алалия может быть под разными масками.Но лучше посмотреть ребенка и не быть голосновным.

Пуша-мама

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +273/-30
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11449

    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР)
« Ответ #5929 : 19 Октябрь 2016, 23:43:38 »

А можно подробнее,под какими масками может быть алалия? Очень интересный подход.

Нейра

  • Будто я в огромном телешоу, популярном, но таком чужом..
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +724/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 34498

  • #ятвоевсе
    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР)
« Ответ #5930 : 20 Октябрь 2016, 07:53:29 »

А чем алалия отличается от зрр?
Все сказанное мною является моим субъективным мнением и оценочным суждением.



Есть миллионы шансов, что скоро будет все сбываться:)

ЁжкинаМать

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 397

  • Если сильно захотеть, можно в космос полететь!
    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР)
« Ответ #5931 : 20 Октябрь 2016, 09:47:36 »

Магнолия, алалию в раннем возрасте не ставят как диагноз, тем паче в 1,9
Поверьте, мы это проходили.

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР)
« Ответ #5932 : 20 Октябрь 2016, 10:32:12 »

Зрр -  более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза.

Алалия-грубое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическими поражениями корковых речевых центров головного мозга.

Например в 2 года ребенок может не говорить из за небольшой задержки (которая и сама компенсируется) и из за поражения цнс и гм. И тут другая коррекция будет.
Алалию ставит врач после обследований.
Логопед может предположить только.

Еще часто в раннем возрасте алалия и рас переплетаются - тяжело диагностиррвать, что именно это.

Для такого диагноза как алалия- к врачу и обследования нужны. Рас и т.п. - к психиатру.
Все корректируется педагогически. Для много нужно лечение.
Энергопрактикующий логопед))))

Аляска

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +129/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4483

    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР)
« Ответ #5933 : 20 Октябрь 2016, 10:34:02 »



Моторная, экспресивная алалия характеризуется : рецептивная речь чаще всего без грубых нарушений, не нарушено понимание речи, ребенок выполняет вербальные инструкции в знакомых ситуациях, может показать предмет, части тела, действия на картинках, могут с помощью вопросов к сюжетным картинкам понять направленность действий, объект действия, место действия; исполняет просьбу, для которых необходимо понимание пространственного расположения знакомых предметов. Понимают элементарные временные отношения, содержание текстов и рассказов. А вот состояние экспрессивной речи:  ограничен словарный запас, особенно активный; неправильное использование грамматических категорий, нечеткость произношения, смешивание звуков, близких по произношению и артикуляции, нарушена слоговая структура слова, нарушен речевой праксис, недостаточная речевая регуляция, трудность в овладении речевыми обобщениями - требующих словесно-логического мышления. Отмечаются обрывки фраз, эхолалии. В речи, как правило нет местоимений, прилагательных, наречий, служебных слов, глаголы используются только в повелительном наклонении. Словообразование не сформировано. Не нарушена интонационная сторона речи. Нет надъязыковых операций. Затруднено понимание логико-грамматических категорий - недостаточна сенсорная речь.
Чем сложнее слово, длиннее предложение тем резче выступает нарушение ритмического рисунка слова.
Большой разрыв между импрессивной и экспрессивной речью при неплохом интелек.развитии.
Дети хорошо понимают мимику, жесты, интересуются окружающим миром, участвуют в сюжетных и логических играх. Обладают развитыми когнитивными способностями. Критически оценивают свою речевую недостаточность и стараются избегать речевого ответа.


Экспрессивно-рецептивная (сенсомоторная алалия) - отсутствие вербальной речи, полное или недостаточное понимание обращенной речи, отсутствие или непостоянство отклика на обращение, собственное имя,  может однократно употреблять некоторые слова без дальнейшего их употребления. Менее изучено чем моторная алалия. Характеризуется выраженным затруднением понимания речи при сохранности слуха и затрудняется при дифферециальной диагностики с УО и ДА. Речь похожа на речь слабослышащих, при ряде отличий: голос нормальный, интонирование и модуляции не нарушены. У этих детей отмечается повышенная чувствительность к звукам, безразличным окружающим, а также то, что увеличение громкости голоса не приводит к понимаю речи в отличии от слабослышащих. Отмечается непостоянство слуховых реакций, нарушено слуховое внимание. Условные реакции на звуки вырабатываются медленнее, чем на зрительные раздражители.
В тяжелых случаях ребенок не реагирует на собственное имя, на звуки и шумы, безразличен к речевым раздражителям.
В менее тяжелых понимает отдельные слова, но теряет их на фоне высказывания (как например у здоровых людей при недостаточном знании иностранного языка). Улавливает не все слова и оттенки и дает неправильную реакцию. Фонематическое восприятие развивается медленно, но долго несформированно ( физиологическая норма 5 лет)
Дети воспринимают слова в контексте ситуации.
Экспрессивная речь : пассивный словарь отстает от активного, выржен слухоречевой дефект (воспринимает шепотную речь). Повторение слов затруднено, дети называют слова но не понимают их на слух (это объясняется тем, что способность назвать предмет сохранилась в памяти, а слуховой образ не сохранился). Спонтанно могут повторить отдельные слоги, словосочетания, короткие фразы, услышанные ими. Игры сопровождаются лепетом, постепенно лепет перерастает в активный словарь, но слова  произносят искаженно, причем! искажения при каждом новом повторении разные. ( Слон-сон, вылон, сылон, салон) Ошибки восприятия звуков отличаются от моторной алалии : диффузное и недеференцированное восприятие звуков приводит к неправильному проговариванию и в них отражаются многочисленные поиски нужных кинестезий.
Может наблюдаться бессвязное произнесение всех известных ребенку слов - при этом слова не осмысливаются и не запоминаются - так называемый "словесный салат".
У детей не образуется связи между предметом и его названием, не формируется соответствие между слышимыми и произносимыми ими словами.
К собственное речи не критичны, не могут длительно слушать, когда им читают или рассказывают. Для общение некоторые дети (не тяжелые )используют жесты, мимику, слушают музыку, тишина их успокаивает, громкие разговоры,музыка , крик раздражают.
При обследовании дети этой категории характеризуются широким спектором расстройств АС, разнообразными видами стереотипий, нарушением коммуникативной сферы, нередко отсутствием вербальных средств общения. Сенсомоторную алалию части расценивают как ДА или УО.


ЗРР - замедление темпов речевого развития, ограниченный словарь, замедленность в овладении грамматическими категориями, низким уровнем выполнения речевых заданий по сравнению с невербальными. Если диагностируются и дизартрия (а она может диагностироваться с грудничкового возраста) то выражены нарушения звукопроизношения. Выявляются трудности формирования интеллектуальной деятельности, но при этом обобщения уже сформированы; отмечается снижение любознательности и мотивации познавательной деятельности, целенаправленность действий на низком уровне, самоконтроль и прогнозирование ниже возрастной нормы, повышенная психическая истощаемость. Инертность психических процессов - особенно когнитивных. Ослаблены все виды памяти: речевая, зрительная,слуховая, моторная, снижены показатели долговременной и кратковременной памяти. Трудности переключения внимания, аффективные нарушения: эмоц.лабильность, раздражительность, возбудимость, дисфории или апатии. Могут выступать на первый план невропатический расстройства: повышенная возбудимость, нарушенный сон, пониженный аппетит, сензитивность, эмоц.неустойчивость, слабое чувство дистанции, импульсивность, сниженный самоконтроль.


Из книг: "Возрастная физиология" М.Безруких, Бенилова,Давыдович "Системные нарушения речи у детей"
Да, «чувство юмора сильнее профессиональной этики и любви к людям»  А.В.Цветков

МАГНОЛИЯ

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР)
« Ответ #5934 : 21 Октябрь 2016, 22:59:55 »

Магнолия, алалию в раннем возрасте не ставят как диагноз, тем паче в 1,9
Поверьте, мы это проходили.
Полностью с вами согласна) читайте выше..

Rostovskaya_Yana

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +14/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1942
  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР)
« Ответ #5935 : 22 Октябрь 2016, 14:19:49 »

А какие неврологи у нас в городе занимаются именно такими проблемами?
~Жизнь прекрасна и удивительна ~

КристиМа

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР)
« Ответ #5936 : 24 Октябрь 2016, 01:21:10 »

Повторюсь и в этой ветке
Девочки, что скажите?
Была с сыночком у невролога. Поставила дз ЗПРР, аллалия. Колим кортексин, пьем пантогам, когитум. Сказала сделать МРТ. что бы исключить патологию и ЭЭГ. И пройти курс реабилитации.
В свое время делали узи ГМ и ЭЭГ. ничего критичного не было. Может что то измениться?
Врач наверно предполагает что у ребенка уо. только не сказав об этом.
Тем временем, ходим в садик, занимаемся с дефектологом. И все говорят что ребенок очень развит, единственное- маленький запас слов(10-15) и гиперактивность. Понимает обращенную к нему речь. Все выполняет. У него свой язык,я его понимаю.
Ему 3,9 знает весь алфавит, произносит практически все буквы. По просьбе составляет слоги из двух букв.Знает цифры ( из карточек составит любое число до 100) Знает все цвета/ оттенки. Неужели дети с уо могут все это? Я не идеализирую его,а хочу понять. Никогда с этим не сталкивалась. У меня паника(
« Последнее редактирование: 24 Октябрь 2016, 01:31:09 от КристиМа »

Пуша-мама

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +273/-30
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11449

    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР)
« Ответ #5937 : 24 Октябрь 2016, 07:38:52 »

сходите к Дорохову в свет маяка,он с уо много видел,точно скажет

Лиакадия

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +6/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 487

  • Татьяна
    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР)
« Ответ #5938 : 24 Октябрь 2016, 07:53:18 »

Девочки, зашла в тему, что бы спросить вашего совета! У меня сыну 14 лет с речью все в порядке, а вот очень мучают нервные тики. Я слышала, что для лечения нашей проблемы можно попробовать БОС терапию и транскраниальную стимуляцию. Я знаю, что эти методы используют для оечения проблем с речью. Хочу услышать отзывы, как д етки переносят это. Боюсь, что бы хуже не было

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР)
« Ответ #5939 : 24 Октябрь 2016, 08:25:44 »

КристиМа

Почему Вы думаете, что врач УО предполагает? :be:   Во первых в таком возрасте и диагноз такой не ставят. Во вторых, по тому, что Вы описали вряд ли об уо речь....
Как раз таки очень похоже на алалию(которую вам поставили). Хотя, странно, что его записали без обследования.... Может под ???? написали...
Т.к. у ребенка основная проблема(по Вашему посту) - речь, то идите к специалисту, который занимается с такими детьми. Определяйте направление работы и занимайтесь, сами или с логопедом.

Лиакадия
БОС сам по себе навредить вряд ли сможет. Про транскраниальную стимуляцию ничего, к сожаления сказать не могу...
Но тики в любом случае - неврологическая проблема. Так что это с врачом решать надо.
Энергопрактикующий логопед))))