Да есть... У нас в этом году только present и есть... Я тоже не знаю, как "знания цепляют"))).... не преподаватель я, а в школе им грамматику практически не объясняют(...
Вот на своем примере.... Мы зубрили так, чтоб до автоматизма дошло, чтоб даже не задумывались над тем как правильно предложение сформировать... Все это достигалось не заучиванием правил, а многократным повторением моделей предложений - это в школе.... Так у меня до сих пор те знания живы)
и что в этом хорошего то ?
тот метод, по которому нас учили в школе сильно уступает современным методикам... конечно, бесспорно!, многое зависит от учителя...
мы учили алфавит, буквы, звуки. слог-слово. предложение. цепочка шла так...
сейчас грубо говоря в обратном порядке.. усвоение идет легче..
дочь занимается по Family and friends (oxford)
их не учили читать вообще... они по книге слушали диалоги, песни, слова, предложения - учили их, и сразу их "читали" - но однако чтение она освоила сама! быстро и легко ещё в первой четверти - в сентябре... не мучаясь как мы в детстве и усваивая открытый слог - закрытый слог... упор идет на зрительную память, на механическую, на слух.... а не на теорию коей пичкали нас сначала...
многим родителям такой подход странен - нас же учили от теории к практике...