Темка старая, но для меня сейчас актуальная. Буду благодарна за советы.
Вот сейчас учимся читать по букварю Жуковой, нам 5,5. Все получается хорошо, но не читает вслух по слогам! Т.е. читает про себя, складывает в слово и выдает готовое уже. Девочки вот поскажите, стоит переучивать (пока только на начале) читать в слух слоги или нет? Я пытаюсь называть вслух, а он говорит что так сбивается, ему про себя проще и удобнее.
сколько наблюдаю деток - моей уже 8, заканчивает 1ый класс - у всех всё по-разному.
Из нашего опыта (дочь запойная читательница, читает не по возрасту - и по кол-ву прочитанного, и по содержанию) - у дочки вообще не было этапа слогового чтения вслух. Зачитала ближе к 6ти годам (имею в виду именно чтение как увелечение - до этого сам навык чтения был, но так, чтоб взяла книжку и пропала, такого не было). Стала читать сразу про себя. В школу шла с темпом более 120слов в минуту, к концу первого класса технику ей уже и не меряют, читает лучше всех в классе.
Для себя выделяю основные моменты, благодаря которым дочка так любит читать: огромное кол-во отличной детской литературы в свободном доступе дома, запоем читающая мама
- в смысле, я и сама много читаю и ей очень много читала с самого раннего детства, и самый важный для моей дочери момент - вообще никакого насилия и заставлений читать. Девиз - "не хочешь, не надо, или, может, мне тебе почитать?" - был наше всё. Никаких обязательных чтений в формате "занятий" ни в коем случае. И я никогда не заставляю дочитывать до конца, бывает, бросает, читает одновременно 2-3 книжки. Ничего вообще не говорю. Это ее, скажем так, личная читательская жизнь
я только в лабиринте тоннами книги заказываю