Уже второй день после медико-педагогической комиссии не могу прийти в себя, может мой рассказ кому пригодится. Сыну 4 года и почти 9 месяцев, с 3,2 состоим на учете у психиатра. Обратились мы к психиатру, потому что у сына были очень большие проблемы с поведением - истерическое выражение своих желаний, повышенная тревожность, неустойчивый эмоциональный фон. Прибавим к этому еще боязнь незнакомых мест, избирательность в еде, из невролгии - гиперактивность и задержка в речевом развитии. Хотя в 2,6 года мы уже знали все буквы и штук 70 слов. (Занимались усиленно по карточкам). Так вот психиатр нам прописала рисполепт - это выписывают деткам аутистам и с отклонениями в поведении, и диагноз предварительный поставила РДА с неравномерно сниженным интеллектом. Назначила нам также проколоть курс для мозга - кортексин, актовегин, церепро, верошпирон. Таблетки дали тот эффект, что мы уже стали поспокойнее, я уже могла гулять с сыном на улице почти без истерик с его стороны. Постепенно с возрастом стали проходить страхи, тперь мы любим ходить в гости, путешествовать - 2 раза летали на море, уже пролежади в больнице в результате чего исчез страх поликлиник-больниц. В общем, сейчас непроверенными остаются только театры-цирки и то, я боюсь не страха сос тороны сына, а просто отсутствия интереса. Итак на последнем недавнем посещении психиатра нам был поставлен диагноз ЗПРР. Без всякого аутизма. Мы уже 2 месяца занимаемся с психологом-педагогом и логопедом. Оба замечательные специалисты. Уровень интеллекта и речь очень сильно повысились, сын стал более спокойным, самостоятельным и взрослым что ли. И вот наш психолог сказала нам, что теперь, так как дела наши "идут в гору", нам очень нужно общение со сверстниками; то, что мы общаемся на прогулке с детьми не достаточно, этого явно не хватает, чтобы развить коммуникативные навыки, а они у нас развиты плохо. У сына есть очень большое желание общаться, но он не совсем умеет это делать. Собрали мы все документы на медико-педагогическую комиссию, наш психолог написала свои заключения, написала, что ребенок очень нуждается в общении со сверстниками, расписала все наши особенности. Пришли мы на эту комиссию в твердой уверенности, что нам дадут направление в садик с ЗПРР, что мы встретимся с командой профессионалов, которые не стремятся повесить какой-то ярлык на ребенка, исходя только из секундного впечатления. Но... Назначено нам было на 13.00, прождали мы в коридоре ровно час. За этот час мы были свидетелями получасовой истерики мальчика аутиста, затем бесились-бегали по коридору с мальчиком тоже как и мы ЗПРР. 2 часа дня, усталость после дороги, ожидания, бесиловки. Нужно спать, есть. Подошла наша очередь. Мы зашли в комнату. Задлинным столиком сидело человек 4 среднего возраста и одна молодая. Перед этим длинным столом находился детский полукруглый столик, с одной стороны посадили сына, с другой стороны сидела женщина, раскладывавшие пособия-тесты. Сын немного растерялся от обилия взрослых и от их повышенного внимания, но спокойно сел за стол и стал выполнять задания. Не все мы сделали, процентов 80-90. Самих теств было не много. Сын все время падал с их неудобного рабочего места. Стол неудобно соединялся со стулом, это мешало ему сконцентрироваться. Одна женщина проводила тест, другие разговаривали со мной. Этот разговор его тоже отвлекал.По мере того как в разговоре нарастали раздраженные нотки сын стал менее внимательнм, а потом совсем потерял интерес к заданиям и "засобирался домой". Почувствов критику со стороны "Экзаменаторов", он стал тянуть меня за руку и говорить: "Пошли домой". А критика началась с того, что прочитав наши проблемы в эмоциональной сфере, тетеньки решили,что в садике нам не место. Молодая вообще решила, что мы аутисты, маскирующиеся под ЗПРР. Когдя я сказала, что сын знает буквы с 2,6 лет, она довольно воскликнула что-то типа того, что это свойственно аутистам. (Как будто это их основная черта). Тетеньки как будто не замечали рекомендаций нашего психолога, что ребенок очень нуждается в общении со сверстниками, они говорили, что со сверстниками можно поиграть и в песочнице. (Так может сказать профессионал?) Что садик может нанести дополнительную травму. (Но мы же просились не в обычный садик, а с ЗПРР, а там я слышала, маленькие группы). Как же нам быть? СИдеть дома вместе, а как же школа? Это все мои вопросы им. Тетеньки молча согласились: сидеть дома, а в школу может и не пойдете, будете на домашнем обучении. Когда я вышла оттуда, меня трясло. Мне не хотелось жить в этом государстве, где такие "профессионалы", всю ночь не спала, сейчас всю трусит тоже. Решили с психологом устроить сына в маленькую группу при детских центрах. Не знаю, где будем брать на все это деньги, но дома сидеть мы больше точно не будем, и в школу пойдем обычную. Кстати, эти профессионалы не дали нам не только никакого направления в детский сад, но и обычного заключения. Но хоть какое-то заключение я из них выбью. Совет - если идете на комиссию, берите с собой по возможности специалиста, который долго знает ребенка и занимается с ним - он будет выступать в роли адвоката. Вы в этой обстановке просто сможете растеряться и не суметь адекватно защитить своего ребенка. А защищать есть от кого.