Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от anhi

Автор Тема: Помогите решить домашнее задание!  (Прочитано 381275 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Линн

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +44/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 535

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1200 : 23 Сентябрь 2015, 21:31:50 »

Из спецификаций
Цитировать
При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок
математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, ре-
комендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.

Но можно ли считать фактом это? Само доказательство предлагается найти самим в учебнике Атанасян 7-9,задача № 231

Как пример: в учебнике Атанасян свойство биссектрисы равнобедренного треугольника формулируется как "биссектриса к основанию является высотой и медианой", обратные свойства предлагают доказать самостоятельно. По Погорелову уже формулировка "медиана является высотой и биссектрисой", обратное самостоятельно. Но при решении задач мы свободно используем все 3 факта как доказанные (неважно, что получилось изначально - медиана, биссектриса или медиана), без ссылок.
По аналогии, вероятно, можно и это свойство медианы использовать без  дополнительного доказательства.

*если короче - именно официальной теоремы в учебниках геометрии нет)



*кстати говоря, формулы нахождения высоты и отрезков гипотенузы прямоугольного треугольника находятся тоже в задачах, а не в теоремах, при этом этими формулами вполне свободно пользуются, насколько помню.
« Последнее редактирование: 23 Сентябрь 2015, 21:47:05 от Линн »

Faionart

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +438/-13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 16139
    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1201 : 23 Сентябрь 2015, 22:45:23 »

спасибо!
а как вы думаете - еще такой вопрос..
допустим нужно найти площадь сечения в задаче С2 егэ. Надо его построить, а доказывать, что это является сечением там нужно? И что есть доказательство, если нужно..

И еще , если можно подсказать.. там задача предпоследняя - типа такая система с параметром а.
Решение в ней - графическое.. показывается что графиком одного уравнения будет окружность, второго тоже круг с центром бла-бла-бла.. потом там какие-то точки находятся.
где почитать как такое решается? это универсальный способ или их много? Не знаю что гуглить даже.

Линн

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +44/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 535

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1202 : 24 Сентябрь 2015, 08:12:26 »

С параметром, если честно, пока не углублялась в вопрос, но в закладках вот этот сайт на эту тему http://ege-ok.ru/category/zadachi-s-parametrom
(как минимум по решению уравнений у нее была очень интересная и понятная статья http://ege-ok.ru/2012/04/20/ratsionalnyie-uravneniya-sem-tipov-ratsionalnyih-uravneniy-svodyashhihsya-k-kvadratnyim, у меня после однократного прочтения на приведенные типы прямо звоночек в голове теперь, то есть изложение хорошее))

По сечению, как пример, я открыла демо-2015, там как раз в а) построить сечение. Там кратко как раз расписывается построение сечения (в принципе, можно и подробнее), нужно именно обосновывать. Там же в критериях написано, что за необоснованное построение -1 балл.
В принципе, можно не через рисунок давать ответ, а ввести систему координат, по данным точкам найти уравнение плоскости, а из него уравнения прямых пересечения с гранями данной фигуры, эта совокупность тоже будет являться построенным сечением (по сути это второй способ, не графический, а параметрический, удобен, если дается "хорошая" фигура, в частности параллелепипед. С пирамидой ввести систему координат и найти точки уже сложнее)
*в демо-2014 тоже есть построение сечения, хоть и не вынесено в отдельный пункт. Демки с сайта фипи.

Faionart

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +438/-13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 16139
    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1203 : 24 Сентябрь 2015, 13:34:14 »

Спасибо что помогаете!
Линн, я что-то вторую ссылку не могу сопоставить с первой. По второй рациональные уравнения, они имеют отношение к уравнению с параметром?

Laskyn

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +62/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 503

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1204 : 24 Сентябрь 2015, 14:05:13 »

Olivka,
Построение сечения - это задача на доказательство. Ученик доказывает, что сечение проходит одним единственным способом через определенные точки.
Обычно ученики не могут строит сечения с использованием доп. точки/точек и не умеют доказывать это.

Задача с параметром. Решить задачу с параметром - это установить все значения а, и при каждом значении а дать ответ. Задачи с параметрами встречаются во всех разделах элементарной и высшей математике. Фактически это спец. метод исследования. Учат не параметру, а учат исследовать.

Тема обширнейшая, я конечно могу вам дать литературу, но это минимум 10 книжек, которые ученику сложны. Племянница говорила, чтобы научить решать С6 (с параметрами) нужно затратить 150 часов на подготовку! Оно вам надо?


Разделяют 3 типа задач в ЕГЭ:
1) решение параметров аналитическим способом
2)решение параметров графическим способом
3) решение параметров комбинированно.

Начинают всегда с аналитического способа. Без понимания КАК, научить решать графически невозможно, это будет гадание на кофейной гуще.
Первый ознакомительный урок можно посмотреть здесь:
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/uravneniya-i-neravenstva-sistemy-uravneniy-i-neravenstv/uravneniya-i-neravenstva-s-parametrom-prosteyshie-primery


 

Faionart

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +438/-13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 16139
    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1205 : 24 Сентябрь 2015, 16:18:33 »

МОжет, я неправильно выразилась. Я говорила про задачу С2 - там цель не построение сечения, а нахождение допустим угла между плоскостями (сечением и гранью) или площади сечения. Я имела ввиду нужно ли в этой задаче доказывать сечение.

За второе спасибо, сейчас посмотрю ссылку. Что значит - оно вам надо или не надо. Если мы сдаем профильный - значит надо  :al: какие тут варианты?

Я понимаю что книжек много, как-то будем золотую середину искать. Например, хорошую книжку по сечениям я нашла - мы их уже разобрали - без каких-то особых тонкостей, принцип построения.
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2015, 16:20:43 от Olivka »

Laskyn

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +62/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 503

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1206 : 24 Сентябрь 2015, 18:58:17 »

Так я тож про С2. Чтоб там найти расстояние или угол, нужно строить сечение. А сечение - это задача на доказательство. Всегда. Даж если сечение промежуточный этап.

Поэтому в С2 построение сечения доказывается обязательно. (да и в любой другой задаче тоже). Без этого решение не является полным. На приемных экзаменах собственно дальше и не читают, если нет доказательства.

За С6 не обижайтесь :ah:. Просто иногда такого навертят  :be:. Учится параметрам долго и нудно. Есть же другие задачи: например С5 (экономическая) и С3 (система неравенств - которую кстати плохо решают и учить там тож много, только не учат этому детей репетиторы и учителя).

Про параметры литру напишу сегодня попозже. Красивого и внятного одного учебника нет, все разбросано по крохам. :ac:

По С1-С4 обязателен к ознакомлению Корянов, 2011. Именно там и показываются спец методы. На которые и не обращают внимания, а они в экзамене в большинстве заданий! И учебник Хорошиловой в придачу.

Laskyn

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +62/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 503

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1207 : 24 Сентябрь 2015, 19:53:22 »

Еще про С2. В плоских фигурах и объемных телах вы можете проводить элементарные построения, без зазрения совести без объяснений. Такие как: провести биссектрису угла, провести медиану, опустить высоту, найти центр вписанной/описанной окружности.
Сечение элементарным вспомогательным построением не является.

 :group:ПАРАМЕТРЫ :group:

1. Сборник формул: "Алгебра и геометрия в таблицах и схемах" А.Н Роганин, В.А. Дергачев.
Зачем: это лучший сборник-шпаргалка из известных.
Что знать: элементарные преобразования графиков функций.

2. Ознакомительные уроки на интернет-уроке:
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/uravneniya-i-neravenstva-sistemy-uravneniy-i-neravenstv/uravneniya-i-neravenstva-s-parametrom-prosteyshie-primery

http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/bzadachi-iz-egeb/urok-16-teoriya?seconds=0&chapter_id=55

http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/bzadachi-iz-egeb/urok-16-reshenie-uravneniy-i-neravenstv-s-parametrami-praktika?seconds=0&chapter_id=55

Опять же, у них были уроки:
Линейные уравнения, неравенства и системы уравнений с параметром.
Квадратные уравнения, неравенства и системы уравнений с параметром. Вот с них надо начать! Никак не могу их найти, это уроки за 9-10 классы.

3. 1.А.Х. Шахмейстер "Уравнения и неравенства с параметром". Это пособие-репетитор, много там решенных заданий. Для самопроверки самое то. И самое внятное по параметрам.
2. А.Х. Шахмейстер "Задачи с параметрами на экзаменах"
3. П.Ф. Севрюков. А.Н. Смоляков. "Школа решения задач с параметрами"
4. А.И. Козко. "Задача С5. Задача с параметром" 2011
5. Е.А. Ефимов. Л.В. Коломиец. "Задачи с параметрами"
6. А.И. Козко. В.Г. Чирский. "Задачи с параметрами и другие сложные задачи"
7. С.А. Беляев. "Задачи с параметрами"
8. Задачи с параметрами. Субханкулова С. 2010
9. Иванов,Войта,Ковалевская,Ольховая. Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ. Задание С5

Faionart

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +438/-13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 16139
    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1208 : 25 Сентябрь 2015, 00:52:27 »


Спасибо  :scratch:

Неми

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1720

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1209 : 10 Октябрь 2015, 00:18:04 »

Девочки, помогайте
где в предложении подлежащее и сказуемое, точнее где сказуемое?

Яркие зимние дни, лунные светлые ночи.

nesca

  • меня зовут Юля
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +176/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3039
    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1210 : 10 Октябрь 2015, 00:33:18 »

Девочки, помогайте
где в предложении подлежащее и сказуемое, точнее где сказуемое?

Яркие зимние дни, лунные светлые ночи.

на одном форуме по поводу вашего задания нашла вот это "
Ну в общем учительница красиво съехала на то, что это "специально, чтобы вас запутать" :mrgreen: Нет в том предложении сказуемого. И подчеркивать соответственно нечего. Ну а к какой группе его отнести?.. Мы просто в конце его тихонько дописали. Поставила 5 за домашку. :D Хотя я лично уверена, что это ошибка в учебнике.

http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=21&t=776894&sid=8d2c75fc86c438aa98624269bae02673&start=7900

кристи солнце

  • Соломон нам оставил два мудрых совета: убегай от тоски и с глупцами не спорь.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +55/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1317

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1211 : 10 Октябрь 2015, 00:36:12 »

Девочки, помогайте
где в предложении подлежащее и сказуемое, точнее где сказуемое?

Яркие зимние дни, лунные светлые ночи.
Сказуемого нет в данном предложении.

август

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +48/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2242

  • я ксюша
    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1212 : 10 Октябрь 2015, 21:04:13 »

Девочки, помогайте
где в предложении подлежащее и сказуемое, точнее где сказуемое?

Яркие зимние дни, лунные светлые ночи.
Ой

darunia

  • Член Клуба "Детки-Погодки" и "Клуба Многодетных Семей"
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +89/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1573

  • Я Даша,ко мне на "ты"..
    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1213 : 11 Октябрь 2015, 18:02:36 »

Девочки, помогайте
где в предложении подлежащее и сказуемое, точнее где сказуемое?

Яркие зимние дни, лунные светлые ночи.
А предыдущее предложение какое?Если "Необыкновенна русская зима",то ошибка в учебнике,это одно предложение и сказуемое в нем необыкновенны,а подлежащие зима,дни,ночи.
Вот так оно выглядит в первоисточнике

 Необыкновенны русская зима, яркие зимние дни, лунные светлые ночи!
http://www.e-reading.by/chapter.php/1031189/4/Sokolov-Mikitov_-_Na_teploy_zemle_%28sbornik%29.html
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2015, 18:06:02 от darunia »

Неми

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1720

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1214 : 11 Октябрь 2015, 18:29:25 »

на одном форуме по поводу вашего задания нашла вот это "
Ну в общем учительница красиво съехала на то, что это "специально, чтобы вас запутать" :mrgreen: Нет в том предложении сказуемого. И подчеркивать соответственно нечего. Ну а к какой группе его отнести?.. Мы просто в конце его тихонько дописали. Поставила 5 за домашку. :D Хотя я лично уверена, что это ошибка в учебнике.

http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=21&t=776894&sid=8d2c75fc86c438aa98624269bae02673&start=7900
Сказуемого нет в данном предложении.
хотелось бы верить, что так и есть. а то мой мозг готов взорваться :be:
Ой
ой, это не то слово :girl_haha: :girl_haha: :girl_haha:
А предыдущее предложение какое?Если "Необыкновенна русская зима"
да,именно так и написано
будем думать, что опечатка