Здравствуйте! Хотела посоветоваться. Моему сыну Руслану 3,5 года. Совсем недавно нам в областной больнице поставили диагноз ЗППР. Словарный запас для своего возраста у него хороший, он может составлять простые фразы. Очень хорошая память, запоминает стихотворения после нескольких раз прочтения. Но он не может вести диалог, возникают проблемы с общением со сверстниками, особенно с девочками, потому что они говорят лучше мальчиков. Из-за этого он стесняется и начинает глотать слова. У него нарушена концентрация внимания, ему надо несколько раз повторить, чтобы он сосредоточил на каком-то предмете свое внимание. Как сказала врач, плохо понимает инструкцию. А еще у него гиперактивность. Невропатолог выписала уколы, мы прокололи курс, после них у него было такое возбуждение, что с ним невозможно было справиться: возбуждение, агрессия. Невропатолог потом назначила другие успокаивающие препараты. Я не знаю, что делать: принимать или нет. Ведь это же не эксперимент, подошли лекарства или нет. И есть ли в этом необходимость. Может быть можно ограничиться занятиями с логопедом-дефектологом? Может кто-нибудь знает хорошего специалиста? Подскажите пожалуйста. И объясните, что такое электрорефлексотерапия.
Повтрою вопрос Веты - у психолога были? Очень важно. чтобы посомтрел на ребенка специалист, с точки зрения особенностей развития его психических функций. К сожалению, мои смежные коллеги, невропатологи и психиатры, смотрят на развитие ребенка только с точки зрения нормы и патологии. Тогда как в вашем случае нужно определиться, что с его нормой. Из поста мне непонятно.
Если верить картине, описанной вами, это во многом психическое расстройство на грани нормы и аномалии (ээх, трудно мне иногда понятно объяснять, на русском языке). Сегодня, достаточно большое количество детей в возрасте от 3. 5 лет имеющие ММД. дополнительно получают к себе - гиперактивность, и еще много страшных слов, суть которых одна - наблюдается поведенческие нарушения, вызванные несбалансированностью, либо особеностями мозговых функций. По большей части при проведении коррекционных мероприятий эти дети приходят в норму. Учатся в обычной школе, и в общем-то вполне нормально живут.
Так же прислушайтесь к совету Шмупсомамы, очень дельный
А по поводу лекарств - где-то я это уже писала, лично я во многом - против. Особенно против успокаивающих для такого ребенка. Но решать вам.
Кстати, если решите идти на прием к психологу, идите без лекарства. Они часто смазывают картину, так как поведение ребенка под воздействием и без - очень отличается