Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
С 01.01.2024 Форум переходит в архив! от Vadim
[Наши инициативы]
парична единица тайланд от Sowntsy
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Где граница между защитой жизни и нарушением прав человека? от DoyleMaM

Автор Тема: Монтессори - ШКОЛЫ Ростова  (Прочитано 62033 раз)

Moderator и 2 Гостей просматривают эту тему.

Caprice

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +41/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1198

  • Ира
    • Просмотр профиля
Монтессори - ШКОЛЫ Ростова
« : 07 Октябрь 2010, 16:30:18 »

Девочки, создаю такую тему для поиска единомышленников. :ax: Мои детки ходили на занятия в "нулевку" Монтессори, теперь в Монтессори-садик. Следующей ступенью должна быть Монтессори-начальная школа. Такая на всё ЮФО пока одна - в Батайске:( Поэтому хотелось бы открытия такой школы в Ростове.

Кратко опишу особенности уже функционирующих в России Монтессори-школ.  :bf:

Обучение в школе соответствует всем гос.стандартам: все предметы государственного учебного плана + дополнительные часы иностранного языка, музыки, изобразительного искусства, проектной деятельности. Но при этом подход к воспитанию, обучению и развитию ребенка принципиально отличается от традиционного! Все занятия проводятся в уютной атмосфере, нет необходимости постоянного сидения за партой - сохраняются глазки и позвоночники детей здоровыми! Каждый ребенок обучается в индивидуальном темпе, с возможностью углубленного изучения понравившегося предмета - сохраняется неутолимое желание ребенка исследовать и познавать удивительный мир вокруг! Дети являются активными участниками обучения, чувствуют свою значимость и нужность, учатся самостоятельно принимать решения. Наглядные обучающие материалы и пособия помогают избежать трудностей в обучении детей, которым тяжело воспринимать информацию "на слух", а важно все "посмотреть и пощупать" ("кинестетики" и "визуалы").
Монтессори-методика позволяет организовать "живое взаимодействие": педагог-ребенок-родители-педагог; дает возможность оперативно изменять среду в соответствии с потребностями ребенка, подстраиваться под его индивидуальные особенности.


Девочки, присоединяйтесь к обсуждению, что еще вы хотели бы для своего ребенка от начальной школы? И кто еще хотел бы, чтобы его ребенок учился в начальной школе, учитывающей индивидуальность каждого ребенка? Давайте объединяться, чтобы наши дети могли учиться в комфортной, безопасной и интересной школе!  :ax: :ax: :ax:

Caprice

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +41/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1198

  • Ира
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори - ШКОЛЫ Ростова
« Ответ #1 : 07 Октябрь 2010, 16:36:50 »

Как проходит день в монтессори-школе:

"Открываешь деревянную дверь и сразу перед глазами плакат: ”Ура! Мы придумали новый проект! Давайте устроим зоопарк! Приносите в школу лягушек, змей, черепах, у кого кто есть!” Это мы вошли в Монтессори – школу.

Учителя часто называют свою школу Школой свободного саморазвития, потому что все, чему ребенок научился, он приобрел САМ. И это не только знания, в привычном нам смысле. Прежде всего, это знания о себе самом и своем месте в мире. Монтессори-педагоги – сторонники гуманистического взгляда на природу ребенка. Учитель предоставляет малышу возможность самостоятельно и свободно заниматься собственным образованием, потому что считает, что каждый ребенок с момента рождения стремится к бесконечному познанию мира, к максимальной реализации собственного личностного потенциала. Задача учителя состоит в этом случае не в том, чтобы задавать уроки и спрашивать. Он постоянно наблюдает процессы развития ребенка, знает его возрастные интересы и потребности на каждом этапе роста и создает для него развивающую среду. Потому что в числе ценностей школы не только развитие детских интеллектуальных интересов, но и личная независимость, самостоятельность действий и суждений, свободный выбор и ответственность, самодисциплина, дружелюбие, взаимопомощь, творческая активность.

Все Монтесcори-школы мира похожи друг на друга. Окружающая ребенка среда, учебное пространство смоделированы взрослыми на основании возрастных потребностей учеников. В комнатах малышей обязательно стоят классические Монтессори – материалы, а у старших – много книг и лабораторного оборудования. Большую часть учебного времени занимает свободная самостоятельная работа детей. Причем заниматься можно где угодно – за столом, в кресле и даже на полу. Когда в первый раз откроешь дверь Монтессори – класса, впечатление, будто крохотные муравьишки всецело заняты своими спешными делами. Не случайно и классы в школе   не привычные всем «а» и «б», а «Пчелы» и «Муравьи». Название выражает реальную суть вещей: монтессорианские дети все время в движении, в работе, всегда заняты реализацией СВОИХ замыслов. Как муравьи. Некоторые родители шутят, что у их детей есть своя школьная форма – джинсы с протертыми коленками, потому что значительную часть учебного времени они вовсе не сидят за партами.

Занятия начинаются в 9 часов утра. Но уже за полчаса до начала школа наполняется детьми, они оживленно болтают с приятелями, радостно здороваются с учителем. Потому что не испытывают всем нам с детства знакомого утреннего страха: вдруг меня спросят, а я забыл. Домашних заданий, уроков, дневников и отметок нет. Даже рюкзачки набиты не тяжелыми учебниками, а всякими интересными вещами. Кто-то принес для всех новую энциклопедию, кто-то - игрушку, а кто-то- банку с живыми лягушками. Все это тут же рассматривается со всех сторон. А учитель предлагает владельцу лягушек сделать сегодня о них доклад. Так реальная жизнь ребенка становится частью учебного процесса. Впуская в школу всю Вселенную, Монтессори – педагоги сохраняют  радостный блеск в глазах ребенка, потому что малышу интересна вся эта бурлящая жизнь, а не только избранные кусочки, втиснутые в учебники.

Каждое утро занятия начинаются общим кругом, который взрослые называют рефлексивным, потому что он дает ребенку возможность научиться осмысливать свои поступки, фрагменты своей и чужой жизни. Кто я? Какой я? Что я люблю? Что я делаю, когда мне обидно? Как договориться, чтобы сделать общую работу? Что мне понравилось во вчерашнем спектакле? Говорят по кругу. Всегда один человек. А остальные его слушают. Учитель говорит после всех. Возможность видеть во время обсуждения глаза друга . а не его затылок, раскрепощает детей. Потому что каждый знает – чтобы ты не говорил , тебя обязательно выслушают. Так ежедневно дети учатся чувствовать не только себя. Так спонтанно формируется уважение к чужой точке зрения.

После 15-минутного утреннего круга начинается то, что монтессори-учителя называют свободной работой. Свободные занятия детей по собственному выбору по базовым предметам начальной школы – языку, математике, литературе, окружающему миру (в Монтессори-школе этот предмет называется “космическое воспитание”) – это основная часть учебного процесса. Мальчуган лет восьми пристроился с книжкой, растянувшись на животе в уютном уголке  для чтения, пока его друг за своим рабочим столиком справляется с задачами на движение. Двое ребят  ушли в другую комнату, чтобы почитать стихи со сцены. Посреди класса на симпатичном голубом коврике девочка сортирует карточки, распределяя животных по классам. А в мастерской мальчик лепит посуду времен древних славян. Рядом с десятилетним мальчиком, спрягающим глаголы, может сидеть семилетняя девчушка и писать сочинение для школьного журнала. Разновозрастные классы обязательны в Монтессори-школе. Каждый ребенок, оказываясь одновременно и старшим, и младшим, учится сотрудничать с другими не только в игре, но и в интеллектуальных поисках.

Два часа работы пролетают незаметно. Все это время дети абсолютно свободны в своих движениях, действиях и желаниях. Единственное условие – не мешать работе других. При всей огромной внешней свободе движение ребенка в образовательном пространстве отнюдь не хаотично. У каждого есть свой план работы. В начале недели он получает чистый бланк, разделенный на 5 частей по числу дней. Все дети каждый день занимаются языком, математикой, читают книги. Только с той разницей, что количество и темп работы каждый ребенок определяет для себя сам, планируя ее заранее. В конце каждого рабочего дня учитель просматривает планы. Но и в этом процессе ребенок имеет свой голос. На плане против каждого дня нарисованы два человечка. Если ребенок рисует одному улыбающуюся рожицу, значит, он доволен своей работой. Если рожица грустная – значит он признает, что мог бы работать и лучше. Благодаря этому малыш чувствует, что за свою учебу и продвижение ответственен он сам.

Кроме того, у каждого ребенка есть рабочие тетради по всем предметам, специально разработанные педагогами школы с учетом специфики Монтессори – образования. Каждая страница тетради устроена так, что малыш может заниматься совершенно самостоятельно, демонстрируя взрослому лишь результаты своей работы. Работая с тетрадями, чьи задания построены в логике изучаемого предмета, ребенок приводит в систему знания, которые он добыл в “свободном полете”.

После прогулки рабочий день продолжается. Наступает время совместных занятий – ребята одного года обучения собираются вместе, чтобы начать “погружение” в какой-то предмет. Тему задает учитель, но и тут он в большинстве случаев не хозяин положения, как в традиционной школе. Он в очередной раз поддерживает ребенка в самостоятельном постижении мира, помогая ориентироваться в потоке информации. Вот, например, тема – «Жизнь наших предков - славян». Учитель и дети, еще разгоряченные футболом, садятся за общий стол. По кругу идет глиняный горшок. И сыплются вопросы:
А что в нем варили?
А как его делали?
Чем еще занимались наши предки?

Конечно, учитель мог бы заранее составить прекрасный план урока об одежде и занятиях славян. Но  вдруг оказывается, что девятилетним детям могут быть интересны не только дома и одежда предков, но и  их герои, боги, праздники, традиции. Даже смерть. Вот и заполняется мастерская моделями одежды, домов и посуды разных эпох, сделанными индивидуально или в группе. А на стенах появляются многочисленные рисунки и доклады. Получается, учиться – это безумно интересно! А главное – можно познавать, самостоятельно или вместе с учителем построив собственную программу, без вечной гонки, нажима и других сопутствующих неприятностей. Поэтому и бегут ребята в школу по утрам, поэтому так не любят болезни и каникулы. «Я бы хотела, чтобы совсем не было выходных!»- сказала однажды пятилетняя Ксюша.

Но жизнь в Монтесори-школе – это не только свободное освоение академических предметов. Это еще и выпуск газеты и журнала, рисование, музицирование на флейте, танцы по вечерам и общие творческие дела, называемые проектами. Вся школа, маленькие и большие, участвуют в этом. Если мы открываем зоопарк, кто–то непременно захочет нарисовать галерею портретов животных, кто–то изготовит приглашения, а группа старших ребят  в это время репетирует пантомиму из звериной жизни. И , конечно, все, кто может, приносят в школу настоящих животных. Проект – это не просто развлечение, отдых . Это важная часть учебного процесса. Потому что каждый может продемонстрировать, чему научился. Я могу оформить билеты, потому что научился красиво писать. Я узнал столько интересного о змеях, поэтому подготовлю доклад. И главное, проект – это еще одна возможность почувствовать собственную ценность в группе, внести свой вклад в общее дело. Проекты сильно отличаются от праздников, которые нам устраивали в детстве. Потому что здесь ребенок – хозяин и автор, а не зритель.

Чаще всего проекты рождаются из детских идей, которые не терпится реализовать. Для этого существует специальный совет проекта, где каждый ребенок может предложить свое. Следующий этап – коллективное осуществление идей, как правило, в течение недели. И затем – обсуждение проекта, в котором участвуют даже самые маленькие, пятилетние ученики. При этом, важен бывает часто не результат, а именно процесс, в котором и формируются дружеские, доброжелательные и ответственные отношения взрослых и детей. Именно поэтому каждый ребенок в такой школе, каким бы замкнутым и неуспешным он ни казался, обязательно находит свою нишу. Потому что у него  есть главная возможность – ощущать себя не просто учеником, но растущим, счастливым, свободным и добрым человеком."

источник: http://www.montessoricity.ru/library_2_3.html

Caprice

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +41/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1198

  • Ира
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори - ШКОЛЫ Ростова
« Ответ #2 : 07 Октябрь 2010, 16:46:52 »

Монтессори-школы в Финляндии:





http://www.montessori-press.ru/colleague/detail.php?ID=1741

Caprice

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +41/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1198

  • Ира
    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: 07 Октябрь 2010, 17:04:01 от Caprice »

Caprice

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +41/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1198

  • Ира
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори - ШКОЛЫ Ростова
« Ответ #4 : 07 Октябрь 2010, 16:56:37 »

Видео уроков в школе Монтессори:

http://montessori-school.ru/video/5.html








Сайт о методике Марии Монтессори с видео (на англ.языке):

http://mariamontessori.com/mm/?page_id=696



« Последнее редактирование: 07 Октябрь 2010, 18:57:00 от Caprice »

Caprice

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +41/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1198

  • Ира
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори - ШКОЛЫ Ростова
« Ответ #5 : 07 Октябрь 2010, 19:27:34 »

Литература об обучении в начальной школе Монтессори:

"Мария Монтессори. Самовоспитание и самообучение в начальной школе."



http://www.labirint.ru/books/213207/

"Как развивается мышление и воля ребенка? Как формируется его воображение по мере взросления? Что нужно, чтобы организовать начальную школу? Об этом рассуждает М.Монтессори в своей книге. Удивительное свойство итальянского педагога: она вновь и вновь разбивает наши, взрослые, шаблоны во взглядах на душу ребенка, на его развитие. И это не зависит от того, сколько книг Монтессори мы прочитали. Всегда находится нечто неожиданное, свежее, поражающее своей искренностью и правотой, - как призыв из такого близкого, такого любимого, но до сих пор не знакомого нам мира, мира детства. Книга предназначена для родителей и педагогов. "

belaya_vorona

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори - ШКОЛЫ Ростова
« Ответ #6 : 07 Октябрь 2010, 23:51:57 »

Мы в началку не попадаем. Меня интересует школа Монтессори от 6 до 12 , а можно и старше (ребенку 9 лет). Сама идея не то что нравится. Я сама ищу единомышленников и спонсоров. Давайте объединять усилия.

БАБОЧКА@

  • Любитель
  • **
  • Доброе имя +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 78
  • [http://lines.photo-manual.ru/72718.png
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори - ШКОЛЫ Ростова
« Ответ #7 : 08 Октябрь 2010, 13:12:31 »


 Все занятия проводятся в уютной атмосфере, нет необходимости постоянного сидения за партой - сохраняются глазки и позвоночники детей здоровыми!  :ay:

Да здоровье наших детей очень важно. И то что двигаються в "свободном полете"  шестилетки просто супер. Ну какому 6-7 летнему ребенку захочеться сидеть за парто в течении 30-40 минут пока идет урок. И потом движение -жизнь. Чем больше человек двигаеться, тем лучше его мыслительная деятельности.

БАБОЧКА@

  • Любитель
  • **
  • Доброе имя +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 78
  • [http://lines.photo-manual.ru/72718.png
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори - ШКОЛЫ Ростова
« Ответ #8 : 08 Октябрь 2010, 13:22:46 »

С системой монтесори я знакома не понаслышке, вижу результат по своему ребенку. Она ходит в детский сад Монтессори. Все дети разные, и развиваються по разному, но хочу поделиться ее результатами в ее 4,8. Что касаеться готовности ее к школе, хотя нам еще 2 года, но все таки. Знает буквы: о, е, ф, л, м, и, с, к, а, ю, я, д. Причем не просто визуально, а может различить звуки в словах. Умеет эти буквы записывать. Считает от 1-до 12, причем не просто считалочка, а понимает количественное составляющее. Знакома что такое микроскоп, космом. Это ее самые на данный момент любимые темы. Если в выходные дома то обязатьльго просит выделить время для занятий. И главное идет с удовольствием в сад. Также я уверена с удовольствием и будет ходить в  школу монтессори.

Caprice

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +41/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1198

  • Ира
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори - ШКОЛЫ Ростова
« Ответ #9 : 08 Октябрь 2010, 16:30:07 »

Мы в началку не попадаем. Меня интересует школа Монтессори от 6 до 12 , а можно и старше (ребенку 9 лет). Сама идея не то что нравится. Я сама ищу единомышленников и спонсоров. Давайте объединять усилия.
Ну за началкой, естественно, последует старшая школа, главное с чего-то начать.  :aha:

Caprice

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +41/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1198

  • Ира
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори - ШКОЛЫ Ростова
« Ответ #10 : 08 Октябрь 2010, 16:31:03 »

Также я уверена с удовольствием и будет ходить в  школу монтессори.
Ура! нас уже трое желающих:)))  :ar:

Natik98

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +17/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1499

    • Просмотр профиля
Re: Монтессори - ШКОЛЫ Ростова
« Ответ #11 : 14 Октябрь 2010, 15:12:37 »

Ура! нас уже трое желающих:)))  :ar:

я тоже желающая :ab:

а дальше то что????
что надо делать, чтобы мечты превратились в реальность????


  ACG3803 - 5% скидка на iHERB

Caprice

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +41/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1198

  • Ира
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори - ШКОЛЫ Ростова
« Ответ #12 : 17 Октябрь 2010, 21:08:17 »

я тоже желающая :ab:

а дальше то что????
что надо делать, чтобы мечты превратились в реальность????
встречаться офф-лайн и обсуждать все нюансы того, какой должна быть школа для наших детей:))) первый шаг в этом направлении уже сделан - будут проводится собрания с участием директоров школ, монтессори-педагогов и заинтересованных в создании монтессори-школы в Ростове родителей.  :ar: присоединяйтесь  :ax:

Caprice

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +41/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1198

  • Ира
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори - ШКОЛЫ Ростова
« Ответ #13 : 17 Октябрь 2010, 21:12:51 »

я тоже желающая :ab:

и нас уже четверо:)

Mamashenky

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 340

  • Елена (Распрекрасная)
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори - ШКОЛЫ Ростова
« Ответ #14 : 21 Октябрь 2010, 12:06:02 »

Граждане, а когда будет встреча? У меня старшая уже ходит в школу, но много "но". Вот не далее как вчера просидела весь вечер с дочкой - не просто делала уроки, а объясняла материал, разбирала с ней темы. Вот и спрашивается, а что они в школе делают?..  :aq:

Теперь ооочень интересуюсь альтернативными вариантами.  :az: