А вот про претензию о незаконности требования похода к фтизиатору я не знала . Можно об этом почитать где-то поподробней? Т.к. медотвод временный, и продолжение следует...
Я нахожу всевозможные отказы на форуме сайта при*вивкам.нет. Примерно вот так можно написать.
В Департамент здравоохранения г. …
______________________________________________
______________________________________________
КОПИЯ:
ДЛЯ КОНТРОЛЯ:
Прокурору …р-на ?? г. ??
______________________________________________
______________________________________________
КОПИЯ:
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ:
Главврачу детской поликлиники № ?? г. ??
______________________________________________
______________________________________________
от …, проживающей по адресу:
г. Санкт-Петербург, ??
контакт. телефон: …
Заявление
Я, .. ??, являюсь матерью и законным представителем моего несовершеннолетнего сына ФИО, ?? года рождения.
В декабре 2008 г-январе 2009 г. мой сын прошел медицинский осмотр в ?? детской поликлинике № ?? г. ??, с занесением результатов в учетную форму № 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов" для поступления в детский сад в соответствии с его возрастом и развитием.
Пройдены специалисты:
?? ортопед, офтальмолог, отоларинголог, дерматолог, невропатолог, логопед, стоматолог, психолог. По их выводам, мой ребенок может посещать д/сад.
Однако, вследствие противоправных действий ?? заведующего по ДШО поликлиники № ?? ФИО (или просто руководства, если не знаете, кто за это отвечает) и педиатра той же поликлиники ФИО, до настоящего времени права моего сына нарушены и он лишен возможности посещать соответствующее его возрасту, развитию и состоянию здоровья детское дошкольное учреждение.
По моему мнению, это связано исключительно с тем, что я, в полном соответствии с действующим федеральным законодательством, отказалась от введения в организм моего сына любых вакцин и пробы Манту.
Когда я обратилась к педиатру ФИО для окончательного заполнения медкарты в соответствии с Инструкцией о заполнении учетной формы № 026/у-2000, та сообщила мне о необходимости сделать Манту или обратиться к фтизиатру в связи с отказом от Манту.
Я сообщила педиатру, что ее требование незаконно и нарушает право моего сына на образование, после чего я обратилась к заведующему по ДШО ?? (или к зав. поликлиникой).
Когда я обратилась к заведующему ДШО поликлиники № ??, он отказал мне в пресечении противоправного бездействия педиатра и подтвердил незаконные выводы педиатра ФИО.
Обосновать требования реакции Манту либо посещение фтизиатра с правовой точки зрения заведующий ?? и педиатр ФИО не смогли.
В информации мне о моем праве отказа от реакции Манту и прочей противотуберкулезной помощи в отношении моего сына в соответствии с федеральным законодательством России, указанные должностные лица мне немотивированно отказали, показав крайне недобросовестное отношение к своим служебным обязанностям.
Заведующий подтвердил слова педиатра и также направил моего ребенка на осмотр к фтизиатру, сообщив, что это обязательное условие для поступления в детское дошкольное образовательное учреждение, что является недостоверной, грубо искаженной информацией.
Таким образом, действия педиатра ФИО и заведующего ДШО поликлиники №?? ФИО грубо нарушили требования федерального законодательства РФ, а именно:
Положения статьи ст. 31 (право граждан на информацию о состоянии здоровья – что подразумевает полную информацию, включающую и перечень осложнений от прививок и низкую информативность пробы Манту в том числе);
ст. 32 (согласие на медицинское вмешательство: согласие на медицинское вмешательство в отношении лиц, не достигших возраста 15 лет, дают их законные представители);
ст. 33 (отказ от медицинского вмешательства: гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства) “Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан” от 22.07.1993 г. №5487-1.;
ст. 7.3 (противотуберкулезная помощь несовершеннолетним в возрасте до 14 лет оказывается с согласия их законных представителей); ст. 7.2 (противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при их добровольном обращении или с их согласия) ФЗ “О предупреждении распространения туберкулеза в РФ” от 18.06.2001 г. №77-ФЗ;
ст. 5, ч.1 (о возможности получения образования гражданами РФ независимо от состояния здоровья, возраста, убеждений и других факторов) Закона РФ “Об образовании” от 10.07.1992 г. №3266-1.
Приложение № 4 к приказу Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. № 109 гласит:
«Инструкция по применению туберкулиновых проб
I. Цель применения
Туберкулинодиагностика - диагностический тест для определения специфической сенсибилизации организма к микобактериям туберкулеза (МБТ). Как специфический тест применяется при массовых обследованиях населения на туберкулез (массовая туберкулинодиагностика) и для индивидуальных обследований (индивидуальная туберкулинодиагностика).
…При массовой туберкулинодиагностике применяют только единую внутрикожную туберкулиновую пробу Манту с 2 туберкулиновыми единицами (ТЕ) очищенного туберкулина в стандартном разведении (готовая форма)».
Из чего следует, что проба Манту является диагностическим тестом для выявления туберкулеза.
В соответствии со ст. 1 ФЗ “О предупреждении распространения туберкулеза в РФ” от 18.06.2001 г. №77-ФЗ:
«противотуберкулезная помощь - совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом и проводимых в стационаре и (или) амбулаторно в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации»;
Из чего следует, что проба Манту является противотуберкулезной помощью.
В соответствии со ст. 7 ФЗ “О предупреждении распространения туберкулеза в РФ” от 18.06.2001 г. №77-ФЗ «Противотуберкулезная помощь несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет, оказывается с согласия их законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона».
Из ст. 9 Закона следует, что диспансерное наблюдение за больными туберкулезом устанавливается независимо от согласия таких больных или их законных представителей.
Из ст. 10 следует, что больные заразными формами туберкулеза, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решений суда могут подвергнуться принудительной госпитализации.
В соответствии со ст. 1 Закона:
«больной туберкулезом - больной активной формой туберкулеза»;
«активная форма туберкулеза - туберкулез, признаки активности процесса которого установлены в результате проведения клинических, лабораторных, рентгенологических исследований»;
«заразная форма туберкулеза - активная форма туберкулеза, при которой происходит выделение микобактерий туберкулеза».
Таким образом, мой сын не является больным туберкулезом, и, в соответствии с приведенными статьями ФЗ “О предупреждении распространения туберкулеза в РФ”, реакция Манту и прочие виды противотуберкулезной помощи являются для него добровольными, т.е. оказываются с добровольного согласия его законных представителей (родителей), а отказ от них не влечет за собой никаких последствий.
Действующим законодательством не предусмотрено никаких ограничений для детей вследствие отказа от вакцинации и постановки пробы Манту: не предусмотрены дополнительные осмотры специалистами, не предусмотрена сдача дополнительных анализов и прохождение дополнительных процедур (рентгена, флюорографии и пр.), равно как не предусмотрены и иные нарушения прав детей, непривитых и отказавшихся от пробы Манту.
Ведомственные документы, противоречащие федеральному законодательству, незаконны и исполнению не подлежат.
В связи с противоправным бездействием и незаконной позицией педиатра ФИО и руководства поликлиники № ?? я вынуждена тратить свое время и денежные средства на поездки в поликлинику вместе с ребенком ?? возраста, а также на регулярные походы к педиатру с целью подписать все же медкарту для посещения д/сада сыном, на консультирование у юристов и написание заявлений. Перечисленное само по себе наносит мне и моей семье моральный, физический и материальный ущерб.
В связи с изложенным прошу Вас незамедлительно принять меры к пресечению противоправных действий педиатра ФИО и заведующего ФИО поликлиники №??, а именно:
- провести служебную проверку по вышеперечисленным фактам нарушений педиатром ФИО федерального законодательства и прав пациента;
- провести служебную проверку по вышеперечисленным фактам нарушений заведующего ФИО федерального законодательства и прав пациента;
- обязать руководство поликлиники № ?? провести разъяснительную работу по информированию сотрудников поликлиники о непосредственно регулирующих их деятельность нормах федерального законодательства России, а именно: довести до сведения содержание “Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан” от 22.07.1993 г. №5487-1; ФЗ “О предупреждении распространения туберкулеза в РФ” от 18.06.2001 г. №77-ФЗ; ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" № 157-ФЗ от 17.09.1998 г.;
- обязать руководство поликлиники № ?? возместить нашей семье моральный ущерб, нанесенный длящимся нарушением прав моего сына, и невозможностью посещения им детского дошкольного учреждения и нарушениями моих прав на полную информацию о правах пациента при пользовании услугами поликлиники № ?? в сумме 20 000 рублей.
Прошу Вас в установленные законом сроки изложить обоснование принятого решения в письменном виде с указанием: номеров, дат, названий нормативных актов, кем принято, с целью ознакомления мною и моим адвокатом для возможного обжалования в органах прокуратуры и суда.
С уважением,
. ?? ____________________________________
______________________2009 года.
_________________