Девочки, ну и я к вам! Не знаю, что это было, но судите сами. На работу заходит процессия: двое в костюмах с папками, а за ними - двое в чёрном, охранники? " Главный" машет красной корочкой, требует начальство. Я представляюсь администратором, он требует мой ПАСПОРТ! Прошу поближе его удостоверение, там корявым почерком написано что- то УФФИ... Начинает мне объяснять, что он представитель.. государственная программа...повышение финансовой грамотности...необходимо предоставить паспорт и информацию о счетах в банке и имеющихся кредитах!!! Ух, как далеко они были нами посланы! Так они ещё и угрожали, обещали вернуться с правоохранительными органами! Ждём...
Анечка, здравствуйте!!!!
Ох уж эти проверяющие
По Закону № 294-ФЗ, проверки делятся на плановые и внеплановые.
Под действующий Закон № 294-ФЗ подпадают проверки, проводимые органами государственной или муниципальной власти, которые наделены функциями контроля (Роспотребнадзор, МЧС, Санэпиднадзор, Роструд и т. д.).
Плановая проверка может быть документарной или выездной. Она проводится в порядке, установленном ст. ст. 11 и 12 Закона № 294-ФЗ,
не чаще чем один раз в три года.Однако в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, образования, в социальной сфере, сфере теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года (ч. 9 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). Перечень таких видов деятельности утверждён Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944.
Срок уведомления юридического лица о плановой проверке: не позднее трёх рабочих дней до её начала (ч. 12 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). Может быть продлён в исключительных случаях, но не более чем на 20 рабочих дней (ч. 3 ст. 13 Закона № 294-ФЗ).
Срок уведомления юридического лица о внеплановой выездной проверке: не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом (ч. 16 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).
Обратите внимание! В соответствии с ч. ч. 16, 17 ст. 10, п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ юридическое лицо не уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
При проведении проверки руководитель организации вправе:1. Потребовать у проверяющих лиц продемонстрировать свои служебные удостоверения (ч. 4 ст. 12 Закон № 294-ФЗ).
2.
Получить заверенную печатью копию распоряжения (приказа) руководителя (заместителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки (ч. 3 ст. 14 Закона № 294-ФЗ).
Такую копию должностные лица, проводящие проверку, вручают руководителю (представителю) организации под роспись.В приказе (распоряжении) должно быть указано следующее:
– цели, задачи, предмет и основания проведения проверки;
– сроки проведения проверки;
– виды и объём мероприятий по контролю;
– состав экспертов, представители экспертных организаций, привлекаемых к проверке;
– перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
– даты начала и окончания проведения проверки.
3. Руководитель должен быть ознакомлен с полномочиями проводящих выездную проверку лиц.
4. Потребовать предъявить копию документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры, если организуется внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в пп. «а», «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ (п. 4 ст. 18 Закона № 294-ФЗ).
5. Запрашивать у должностных лиц информацию об органе, направившем их для проведения проверки, а также об экспертах и экспертных организациях, участвующих в ней (ч. 3 ст. 14 Закона № 294-ФЗ).
Сведения предоставляются для подтверждения полномочий лиц, осуществляющих проверочные мероприятия. При необходимости работодатель может позвонить в организацию, из которой прибыл проверяющий, и уточнить, работает ли он в указанной должности в этой организации. Для этого Вы можете попросить номер телефона у проверяющих лиц или найти его с помощью Интернета. Но, чтобы ускорить данный процесс, лучше заранее завести базу данных всех контролирующих органов.
6. Присутствовать при проверке и давать объяснения по относящимся к ней вопросам (п. 1 ст. 21 Закона № 294-ФЗ). Если при проведении плановой или внеплановой выездной проверки руководитель организации (иное должностное лицо или уполномоченное лицо) отсутствует, то органы государственного или муниципального контроля не вправе осуществлять проверочные мероприятия (п. 2 ст. 15 Закона № 294-ФЗ), за исключением случая, предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ.
7. Обратиться с просьбой ознакомления с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, которые юридическое лицо использует при осуществлении деятельности (п. 4 ст. 14 Закона №294-ФЗ).
8. Знакомиться с результатами проверки (п. 3 ст. 21 Закона № 294-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 16 Закона № 294-ФЗ после проверки составляется акт, в котором руководитель (уполномоченное лицо) должен поставить свою подпись. Данным документом подтверждается, что работодатель ознакомлен с результатами проверочных мероприятий. Руководитель вправе указывать в этом акте, что он согласен или не согласен с результатами проверки, а также с отдельными действиями должностных лиц контролирующего органа.
9. Согласно ч. 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ руководитель или иное уполномоченное лицо может представить в письменной форме возражения, если он не согласен с фактами, выводами, изложенными в акте проверки (предписании об устранении выявленных нарушений). Возражения представляются в соответствующий орган государственного или муниципального контроля в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки.
10. В силу п. 4 ст. 21 Закона № 294-ФЗ руководитель вправе обжаловать в административном и (или) судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц органа, проводящего проверку, повлёкшие за собой нарушение прав юридического лица. Для этого он может обратиться в суд или вышестоящий в порядке подчинённости орган государственной власти или орган местного самоуправления (ст. 254 ГПК РФ).
11. Руководитель вправе оспорить привлечение к административной ответственности по результатам проверки. Для этого нужно представить документы или иные аргументы, подтверждающие, например, нарушение порядка проведения проверки.
Сорри за офф)))
Так, что Анна можно смело посылать таких проверяющих)