заблуждаетесь.
Изменения, касающиеся срока рассмотрения, вступят в силу с 1 апреля 2015 года.
Вот нашла. Что все с 1 сентября:
Данные положения применяются ко всем договорам ОСАГО. В том числе заключенным ДО вступления в силу изменений в закон об ОСАГО в 2014 году, если срок действия к этому времени не истек.
С 1 сентября 2014 г.
Заявление с приложением документов, предусмотренных правилами ОСАГО, направляется страховщику по месту его нахождения. Можно подать документы лично или отправить почтой. Также можно подать их представителю страховщика, который уполномочен рассматривать подобные требования или тому представителю, который осуществляет прямое возмещение убытков (ПВУ).
Таким образом, страховщик не может отказать в принятии документов, если вы подаете их не в отдел выплат, а в головной офис страховщика. Также не может отказать в принятии документов, если вы подаете их представителю страховщика, который, по его словам, принимает документы только по ПВУ.
Некоторые страховщики изгаляются сейчас над пострадавшими: отправляют за 200 км. для обращения с заявлением, если это происходит не в рамках ПВУ. Так вот теперь они лишатся подобного права.
Право направления заявления почтой с приложениями зафиксировано в законе.
Список представителей страховщика с адресами, телефонами, режимом работы в обязательном порядке прилагается к договору ОСАГО при его заключении.
Обязанности участников ДТП с 1 сентября 2014
Потерпевший обязан предоставить автомобиль для осмотра (экспертизы) в течение 5 рабочих дней после подачи заявления.
Виновник ДТП обязан предоставить свой автомобиль для осмотра страховщику по его требованию. Однако страховщик имеет право осмотреть автомобиль виновника не позднее 10 рабочих дней с момента получения заявления потерпевшего с приложением необходимых документов.
Права и обязанности страховщика при получении заявления о страховой выплате по ОСАГО с 1 сентября 2014.
Страховщик обязан сообщить обратившемуся о недостающих документах в течение 3-х рабочих дней, получив заявление по почте. А при личном обращении пострадавшего в тот же день. Должен быть предоставлен перечень документов, которых не хватает или не правильно оформлены.
До этих изменений страховщик мог не отвечать 30 дней, а потом прислать отказ в выплате. Особенно когда документы отправлялись почтой.
Потерпевшему дано право отправлять документы электронной почтой, но только для проверки комплектности. После чего, в любом случае, нужно представлять документы на бумажном носителе.
Электронные обращения страховщик обязан рассмотреть и отправить ответ не позднее 3-х рабочих дней.
Страховщик обязан не только организовать осмотр или экспертизу (оценку) в течение 5 рабочих дней со дня предоставления имущества для осмотра, но и ознакомить с результатами осмотра и экспертизы.
Если потерпевший не предоставил имущество для осмотра в согласованную дату, то страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату. При этом имеет право продлить срок на выплату на период, не более количества дней между датой предоставления имущества для осмотра и согласованной датой. В целом не более 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней).
Ремонт пострадавшего ТС по ОСАГО с 1 сентября 2014.
Страховщик вправе выдать направление на ремонт поврежденного ТС, но не в праве навязывать его.
Выбор способа получения страхового возмещения: ремонтом или деньгами — принадлежит потерпевшему. Это указывается в заявлении на выплату.
Читать далее о ремонте.
Износ ТС.
С 1 октября 2014 г. выплата производится также с учетом износа, как и раньше. При этом износ не может начисляться более 50 %
Стоимость восстановительного ремонта.
Банк РФ должен установить порядок определения размера расходов на материалы и запасные части, на необходимые работы, размера годных остатков.
Срок на выплату страхового возмещения с 1 сентября 2014
Срок на выплату страхового возмещения в 2014 изменен. Теперь страховщику дается 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных) со дня получения страховщиком заявления с приложением документов. В течение этого срока должна быть произведена выплата или выдано направление на ремонт (с указанием срока ремонта), или направлен отказ.
Неустойка с 1 сентября 2014 (ст. 12 п. 21)
При несоблюдении срока на выплату или срока возмещения в натуре (ремонта), страховщик уплачивает 1 % от «определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему» (дословно).
Судя по всему, 1 % от размера ущерба (по автомобилю).
При несоблюдении срока направления отказа страховщик уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции (такое определение в законе) в размере 0.05 % от «установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему» (дословно). Надо полагать, от предельной суммы.
и далее
http://domyurist.ru/strakhovanie/izmeneniya-v-osago-s-2014-goda